.RU

Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Гогунов

Тольяттинский государствен ный университет, Тольятти

Современная практика физкультурно-спортивной деятельности указывает на существование проблем, касающихся психологического обеспечения подготовки специалистов. Актуальными являются вопросы модернизации условий психического развития и становления личности спортсменов, совершенствования средств психолого-педагогического воздействия, направленных на сохранение психического здоровья в условиях деятельности. Необходимо решать задачи развития профессионально значимых свойств личности спортсменов и тренеров. Остро стоит проблема дизадаптации в спорте.

Представляется, что системный подход к организации психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту, учитывая интеграцию содержания и функций учебной, учебно-тренировочной, соревновательной и оздоровительной работ в пределах единой образовательной сферы - психологии физического воспитания и спорта (исключая частно-предметный подход), определяет методологические условия реализации востребованных практикой задач.

В данном случае область психологического обеспечения физкультурно - спортивной деятельности следует понимать как специализированную систему психологического образования специалистов по физической культуре и спорту, которая характеризуется своим содержанием (рис. 1).

Многолетние исследования особенностей рассматриваемого содержания показывают, что его успешная реализация согласуется с рядом технологических особенностей общедидактического характера, которые позволяли бы актуализировать образовательный процесс.

Результаты экспериментальной проверки показали, что основными компонентами такой технологии являются:

1. Целевая установка - формирование специальных психологических знаний и умений, развитие профессионально значимых качеств личности (табл. 1)1.

2. Содержание технологии. Оно должно соответствовать структуре содержания психологического образования и условиям его реализации 2.

3. Организационный компонент 3, который должен опираться на процессы осуществления физкультурно-спортивной деятельности в аспекте восхождения от абстрактного к конкретному через механизмы объединения учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности воспитанников при условии единства целевого, содержательного и методического компонентов. Так, овладение психологическими знаниями и умениями первоначально согласуется с представлениями об их сущности и значении. Затем они включаются в конкретные условия учебной работы, далее - спортивной тренировки, где опыт формируется через изучение и творческое преобразование. Качество знаний и умений, уровень профессиональной направленности личности зависят от активности учащихся, их стремления к достижению образованности, психологической компетенции. Этому способствуют такие условия обучения, как: 1) реализация образовательного процесса на всех уровнях и ступенях системы; 2) использование микро- и макроэтапов; 3) организация психологической помощи, изучение особенностей воспитанников, контроль за их психологическим здоровьем; 4) индивидуальный подход; 5) применение методов и средств учебной, педагогической, тренировочной, учебно-соревновательной, соревновательной и послесоревновательной деятельности, психологической коррекции и консультирования.


ustojchivoe-razvitie-nepremennoe-trebovanie-sovremennosti.html
ustojchivost-funkcionirovaniya-obektov-ekonomiki.html
ustojchivost-solnechnoj-sistemi.html
ustrojstva-evm-kesh-pamyat.html
ustrojstva-pechati-vidi-i-principi-cvetnoj-i-chyorno-beloj-pechati.html
ustrojstva-vvoda-informacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-postroenie-integralnih-pokazatelej-socialnoj-effektivnosti-socialnij-proekt.html
  • shkola.bystrickaya.ru/skrzhizhanovskij-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzher-innovacionnoj-deyatelnosti-v-nauchno-tehnicheskoj-i-proizvodstvennoj-sferah-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dushi-molodih-puteshestviya-dushi.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnij-rim-kak-tema-tvorchestva-shekspira.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-chetvertij-obobshenie-rezultatov-issledovaniya-socialnoe-planirovanie-socialnie-pokazateli-73-glava-chetvertaya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-svyatoj-martin-i-pozitivnoe-mishlenie-3-storona-zheniha-storona-nevesti-4-voprosi-bogosloviya-i-samozashiti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stilisticheskie-figuri-i-tropi-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-ooo-veha-region.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-konkursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-kak-organizuetsya-rabota-vipolnyaemaya-v-poryadke-tekushej-ekspluatacii-otvet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-russkoj-literaturi-drevnerusskaya-literatura.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris7-proizvodstvo-osnovnih-vidov-produkcii-koncepciya-razvitiya-lesnogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii-na-2003.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-zao-andreevskoe-yurevpolskogo-rajona-vladimirskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vladivostoke-proshla-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-po-metodam-neinvazivnoj-diagnostiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/recenziya-na-knigu-eduarda-salmanovicha-kulpina-gubajdullina-zolotaya-orda.html
  • klass.bystrickaya.ru/apelsin-citrus-aurantium-dmitrievskaya-liliya-obmanivaya-vozrast-praktika-omolozheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teoreticheskaya-mehanika-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/poryadok-i-usloviya-vstupleniya-v-vto-rossijskij-gosudarstvennij-socialnij-universitet.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aspirantskaya-programma-po-kletochnoj-dinamike-i-zabolevaniyam-universiteta-myunstera-i-instituta-molekulyarnoj-biomedicini-imeni-maksa-planka-konechnij-srok-podachi-zayavki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-napravleniya-razvitiya-sistem-ctp-dlya-malih-i-srednih-predpriyatij.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-novosibirskoj-oblasti-na-period-do-2015-goda-v-red-postanovleniya-pravitelstva-novosibirskoj-oblasti-stranica-11.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imya-sushestvitelnoe-uchebniku-russkij-yazik-6-klass-avtori-s-i-lvova-v-v-lvov-kniga-dlya-uchashihsya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvi-v.html
  • books.bystrickaya.ru/denis-dubrovskij-put-demona-iz-bezdni-k-svetu-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/loren-vajsberger-dyavol-nosit-prada-stranica-9.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-rsn-novosti-30-10-2008-bogdanov-yurij-12-00-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naredba-za-usloviyata-i-reda-za-izvrshvane-na-ekologichna-ocenka-na-planove-i-programi-zagl-izm-dv-br-3-ot-2006-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-soveshanij-pri-direktore-na-2010-2011-uchebnij-god-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blok-pitaniya-stranica-6.html
  • student.bystrickaya.ru/2214-rasshifrovivayushie-konstrukcii-strukturno-semanticheskaya-klassifikaciya-konstrukcij-realizuemih-v-predvibornih-teledebatah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-uchitelskogo-potenciala-analiz-raboti-fakulteta-po-voprosam-vzaimodejstviya-s-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpcentant-pu-rucentrumpublikfrolovfrol001f-htm-stranica-23.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-grazhdanstvennosti-tema-kuban-moya-stepnaya-doch-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.