Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту
.RU

Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Гогунов

Тольяттинский государствен ный университет, Тольятти

Современная практика физкультурно-спортивной деятельности указывает на существование проблем, касающихся психологического обеспечения подготовки специалистов. Актуальными являются вопросы модернизации условий психического развития и становления личности спортсменов, совершенствования средств психолого-педагогического воздействия, направленных на сохранение психического здоровья в условиях деятельности. Необходимо решать задачи развития профессионально значимых свойств личности спортсменов и тренеров. Остро стоит проблема дизадаптации в спорте.

Представляется, что системный подход к организации психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту, учитывая интеграцию содержания и функций учебной, учебно-тренировочной, соревновательной и оздоровительной работ в пределах единой образовательной сферы - психологии физического воспитания и спорта (исключая частно-предметный подход), определяет методологические условия реализации востребованных практикой задач.

В данном случае область психологического обеспечения физкультурно - спортивной деятельности следует понимать как специализированную систему психологического образования специалистов по физической культуре и спорту, которая характеризуется своим содержанием (рис. 1).

Многолетние исследования особенностей рассматриваемого содержания показывают, что его успешная реализация согласуется с рядом технологических особенностей общедидактического характера, которые позволяли бы актуализировать образовательный процесс.

Результаты экспериментальной проверки показали, что основными компонентами такой технологии являются:

1. Целевая установка - формирование специальных психологических знаний и умений, развитие профессионально значимых качеств личности (табл. 1)1.

2. Содержание технологии. Оно должно соответствовать структуре содержания психологического образования и условиям его реализации 2.

3. Организационный компонент 3, который должен опираться на процессы осуществления физкультурно-спортивной деятельности в аспекте восхождения от абстрактного к конкретному через механизмы объединения учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности воспитанников при условии единства целевого, содержательного и методического компонентов. Так, овладение психологическими знаниями и умениями первоначально согласуется с представлениями об их сущности и значении. Затем они включаются в конкретные условия учебной работы, далее - спортивной тренировки, где опыт формируется через изучение и творческое преобразование. Качество знаний и умений, уровень профессиональной направленности личности зависят от активности учащихся, их стремления к достижению образованности, психологической компетенции. Этому способствуют такие условия обучения, как: 1) реализация образовательного процесса на всех уровнях и ступенях системы; 2) использование микро- и макроэтапов; 3) организация психологической помощи, изучение особенностей воспитанников, контроль за их психологическим здоровьем; 4) индивидуальный подход; 5) применение методов и средств учебной, педагогической, тренировочной, учебно-соревновательной, соревновательной и послесоревновательной деятельности, психологической коррекции и консультирования.


ustojchivoe-razvitie-nepremennoe-trebovanie-sovremennosti.html
ustojchivost-funkcionirovaniya-obektov-ekonomiki.html
ustojchivost-solnechnoj-sistemi.html
ustrojstva-evm-kesh-pamyat.html
ustrojstva-pechati-vidi-i-principi-cvetnoj-i-chyorno-beloj-pechati.html
ustrojstva-vvoda-informacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/malenkie-bogi-melkie-bogi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-17-08-2006g-834-ob-itogah-vserossijskogo-zaklyuchitelnogo-festivalya-rossijskaya-studencheskaya-vesna-v-2006-godu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-proekt.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt-chast-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-pri-postuplenii-8-kontaktnaya-informaciya-10-usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-11-rezhim-raboti-11-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sahalin-enerdzhi-investment-kompani-ltd.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osoblivost-nformacjnogo-zabezpechennya-organv-vnutrshnh-sprav-ta-shlyahi-jogo-optimzac.html
  • bystrickaya.ru/voennaya-topografiya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-1425-ot-28-oktyabrya-2009g-oprovedenii-viii-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-informacionnie-i-upravlencheskie-tehnologii-v-zdravoohranenii-12-prikaz-stranica-22.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-kak-list-letyashij-nad-bezdnoyu-ya-padayu-v-neizvestnoe8-prosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-vegetativnoj-nervnoj-sistemi-na-techenie-zabolevanij-gortani-aktualnie-voprosi-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/chernaya-metallurgiya-mira.html
  • lecture.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-nauchno-issledovatelskij-seminar-aktualnie-problemi-regulirovaniya-mezhdunarodnoj-torgovli-energiej-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-docent.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-diana-setterfild-vpervie-na-russkom-trinadcataya-skazka-stranica-30.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushestvennimi-nedostatkami-pri-vipolnenii-zadaniya-s-yavlyayutsya-sleduyushie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akt-o-pravah-cheloveka-1998-goda-rukovodstvo-dlya-departamentov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-mezhdunarodnie-valyutno-kreditnie-otnosheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-predgovor-km-blgarskoto-izdanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/privikayu-k-mirnoj-zhizni-kniga-polna-yumora-vnej-net-nepravdi-vnej-ne-priukrashivaetsya-sobstvennaya-zhizn-i-zhizn-voobshe.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-tehnicheskiespecifikacii-elementovsistem-i.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r14-metodi-radiofizicheskih-izmerenij-po-napravleniyu-011800-radiofizika-nizhnij-novgorod-2011-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kompetenciya-organov-valyutnogo-kontrolya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vsem-znakomo-radostnoe-chuvstvo-ohvativayushee-cheloveka-pri-priblizhenii-prazdnika-stoit-tolko-zastuchat-tamtamu-zazvuchat-svyashennim-flejtam-ili-zagremet-na-u-stranica-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-promishlennoj-bezopasnosti-neftebaz-i-skladov-nefteproduktov-i-obshie-polozheniya-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-nauchnie-i-socialno-ekonomicheskie-problemi-ribolovstva-i-akvakulturi-obshenauchnij-cikl-bazovaya-chast.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-profilnogo-kursa-po-istorii-rossii-s-drevnejshih-vremen-po-xx-vek.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-zapadnih-fondov-v-razvitii-rossijskoj-nauki-rossijskaya-nauka-v-novih-usloviyah-rol-zarubezhnih-fondov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-rekomenduemie-programmnie-sredstva-i-kompyuternie-sistemi-obucheniya-i-kontrolya-znanij-studentov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-osnovi-informacionnoj-deyatelnosti-vracha-s-ispolzovaniem-inostrannogo-yazika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antisovetskie-zagovori-i-myatezhi-pravda-o-vragah-naroda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-riskami-v-kommercheskih-bankah-chast-11.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-stimulirovanie-investicij-v-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-sushnost-i-znachenie-zakupochnoj-raboti-poryadok-zaklyucheniya-dogovora-postavki-ego-soderzhanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.