.RU

Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Гогунов

Тольяттинский государствен ный университет, Тольятти

Современная практика физкультурно-спортивной деятельности указывает на существование проблем, касающихся психологического обеспечения подготовки специалистов. Актуальными являются вопросы модернизации условий психического развития и становления личности спортсменов, совершенствования средств психолого-педагогического воздействия, направленных на сохранение психического здоровья в условиях деятельности. Необходимо решать задачи развития профессионально значимых свойств личности спортсменов и тренеров. Остро стоит проблема дизадаптации в спорте.

Представляется, что системный подход к организации психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту, учитывая интеграцию содержания и функций учебной, учебно-тренировочной, соревновательной и оздоровительной работ в пределах единой образовательной сферы - психологии физического воспитания и спорта (исключая частно-предметный подход), определяет методологические условия реализации востребованных практикой задач.

В данном случае область психологического обеспечения физкультурно - спортивной деятельности следует понимать как специализированную систему психологического образования специалистов по физической культуре и спорту, которая характеризуется своим содержанием (рис. 1).

Многолетние исследования особенностей рассматриваемого содержания показывают, что его успешная реализация согласуется с рядом технологических особенностей общедидактического характера, которые позволяли бы актуализировать образовательный процесс.

Результаты экспериментальной проверки показали, что основными компонентами такой технологии являются:

1. Целевая установка - формирование специальных психологических знаний и умений, развитие профессионально значимых качеств личности (табл. 1)1.

2. Содержание технологии. Оно должно соответствовать структуре содержания психологического образования и условиям его реализации 2.

3. Организационный компонент 3, который должен опираться на процессы осуществления физкультурно-спортивной деятельности в аспекте восхождения от абстрактного к конкретному через механизмы объединения учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности воспитанников при условии единства целевого, содержательного и методического компонентов. Так, овладение психологическими знаниями и умениями первоначально согласуется с представлениями об их сущности и значении. Затем они включаются в конкретные условия учебной работы, далее - спортивной тренировки, где опыт формируется через изучение и творческое преобразование. Качество знаний и умений, уровень профессиональной направленности личности зависят от активности учащихся, их стремления к достижению образованности, психологической компетенции. Этому способствуют такие условия обучения, как: 1) реализация образовательного процесса на всех уровнях и ступенях системы; 2) использование микро- и макроэтапов; 3) организация психологической помощи, изучение особенностей воспитанников, контроль за их психологическим здоровьем; 4) индивидуальный подход; 5) применение методов и средств учебной, педагогической, тренировочной, учебно-соревновательной, соревновательной и послесоревновательной деятельности, психологической коррекции и консультирования.


ustojchivoe-razvitie-nepremennoe-trebovanie-sovremennosti.html
ustojchivost-funkcionirovaniya-obektov-ekonomiki.html
ustojchivost-solnechnoj-sistemi.html
ustrojstva-evm-kesh-pamyat.html
ustrojstva-pechati-vidi-i-principi-cvetnoj-i-chyorno-beloj-pechati.html
ustrojstva-vvoda-informacii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-gorbovskij-inie-miri-hudozhnik-o-kovaleva-na-oblozhke-a-muntyan-logos-11-i-zolotie-niti-dao.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustanovki-gazovogo-pozharotusheniya-dlya-zashiti-vzrivoopasnih-pomeshenij-vvedenie-spravochnik-ustanovki-pozharotusheniya-avtomaticheskie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-razvitie-obsherossijskoj-setevoj-strukturivserossijskaya-grazhdanskaya-set-otchet-o-deyatelnosti-za-2008-god.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viii-predzashita-i-zashita-diplomnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-i-diplomantov-fakulteta-kulturi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-za-2009-2010-uchebnij-god-cel-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-rabote-na-lekciyah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-uchebnoj-programmi-i-ee-pourochnoe-planirovanie-regionalnaya-programma-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mohammed-abdulla-hussejn-vliyanie-blokadi-adrenoreceptorov-na-hronotropiyu-serdca-kris-v-rannem-postnatalnom-ontogeneze.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pella-dvorcovo-parkovij-ansambl.html
  • klass.bystrickaya.ru/82-vitala-srednyaya-shkola-goroda-murmanska-34.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-profanacii-lyubvi.html
  • school.bystrickaya.ru/kriterii-vibora-postavshika-na-primere-predpriyatij-torgovli-zanimayushihsya-realizaciej-trub-chast-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zarubezhnaya-literatura-pervoj-polovini-xx-veka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekonstrukcii-uzla-kommercheskogo-ucheta-teplovoj-energii-otpuskaemoj-teplichnomu-kombinatu-zao-kalininskoe.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-formuli-ischisleniya-svodnih-ili-obshih-indeksov-prepodavatel-doc-glushenko-i-a-voprosi-k-zachetu-po-discipline.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-gnojno-vospalitelnie-zabolevaniya-i-sepsis-u-novorozhdennih-i-detej-rannego-vozrasta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvod-roditelej-meshaet-shkolnim-uspeham-detej.html
  • college.bystrickaya.ru/-3-antiscientistskie-interpretacii-sushnosti-filosofii-kuznecov-v-g-kuznecova-i-d-mironov-v-v-momdzhyan.html
  • credit.bystrickaya.ru/opornie-mehanizmi-obespecheniya-organizacii-ru-zhurnal-akcionernoe-obshestvo-voprosi-korporativnogo-upravleniya-ao-journal-ru.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-polkovnik-misyura-v-f-psihologicheskaya-reabilitaciya-voennosluzhashih-moskva-izdanie-akademii-1995.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-21-tolkovanie-pravovih-norm-nastoyashaya-programma-uchebnoj-disciplini-ustanavlivaet-minimalnie-trebovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tur-v-sbornoj-gruppe-dusha-peterburga-standart-6-dnej-po-ponedelnikam-sankt-peterburg-petropavlovskaya-krepost-ermitazh-pushkin-ili-pavlovsk-petergof-menshikovskij-dvorec.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-ekzamenov-zachetov-i-kontrolnih-rabot-dlya-filologicheskogo-fakulteta-ozo.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-i-predposilki-reformi-gosudarstvennoj-sluzhbi-rf-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tver-117628-g-moskva-ul-grina-d-28-korp-1.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-obyazannosti-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-sluzhashih.html
  • writing.bystrickaya.ru/0712-1530-1730-zamestitel-ministra-obrazovaniya-i-nauki-habarovskogo-kraya.html
  • report.bystrickaya.ru/izveshenie-o-vnesenii-izmenenij-v-izveshenie-i-zakupochnuyu-dokumentaciyu-na-provedenie-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-bez-predvaritelnogo-kvalifikacionnogo-otbora-na-elektronnoj-torgovoj-ploshadke.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-12-00-01-teoriya-i-istoriya-gosudarstva-i-prava-istoriya-uchenij-o-prave-i-gosudarstve.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urokov-travelling-dostoprimechatelnosti-nyu-jorka-i-krasnoyarska.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-g-rizvanova-31-yanvarya-201.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-kultovoj-arhitekturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurskaya-gosudarstvennaya-selskohozyajstvennaya-akademiya-imeni-professora-i-i-ivanova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-avtomatizirovannoj-sistemi-po-vedeniyu-imennih-nakopitelnih-schetov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avakyan-s-v-kolokolnikov-yu-m-lyah-v-v-nikolenko-a-d-pindyurin-v-f-savushkin-a-v-sheromov-m-a.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.