.RU

Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Гогунов

Тольяттинский государствен ный университет, Тольятти

Современная практика физкультурно-спортивной деятельности указывает на существование проблем, касающихся психологического обеспечения подготовки специалистов. Актуальными являются вопросы модернизации условий психического развития и становления личности спортсменов, совершенствования средств психолого-педагогического воздействия, направленных на сохранение психического здоровья в условиях деятельности. Необходимо решать задачи развития профессионально значимых свойств личности спортсменов и тренеров. Остро стоит проблема дизадаптации в спорте.

Представляется, что системный подход к организации психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту, учитывая интеграцию содержания и функций учебной, учебно-тренировочной, соревновательной и оздоровительной работ в пределах единой образовательной сферы - психологии физического воспитания и спорта (исключая частно-предметный подход), определяет методологические условия реализации востребованных практикой задач.

В данном случае область психологического обеспечения физкультурно - спортивной деятельности следует понимать как специализированную систему психологического образования специалистов по физической культуре и спорту, которая характеризуется своим содержанием (рис. 1).

Многолетние исследования особенностей рассматриваемого содержания показывают, что его успешная реализация согласуется с рядом технологических особенностей общедидактического характера, которые позволяли бы актуализировать образовательный процесс.

Результаты экспериментальной проверки показали, что основными компонентами такой технологии являются:

1. Целевая установка - формирование специальных психологических знаний и умений, развитие профессионально значимых качеств личности (табл. 1)1.

2. Содержание технологии. Оно должно соответствовать структуре содержания психологического образования и условиям его реализации 2.

3. Организационный компонент 3, который должен опираться на процессы осуществления физкультурно-спортивной деятельности в аспекте восхождения от абстрактного к конкретному через механизмы объединения учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности воспитанников при условии единства целевого, содержательного и методического компонентов. Так, овладение психологическими знаниями и умениями первоначально согласуется с представлениями об их сущности и значении. Затем они включаются в конкретные условия учебной работы, далее - спортивной тренировки, где опыт формируется через изучение и творческое преобразование. Качество знаний и умений, уровень профессиональной направленности личности зависят от активности учащихся, их стремления к достижению образованности, психологической компетенции. Этому способствуют такие условия обучения, как: 1) реализация образовательного процесса на всех уровнях и ступенях системы; 2) использование микро- и макроэтапов; 3) организация психологической помощи, изучение особенностей воспитанников, контроль за их психологическим здоровьем; 4) индивидуальный подход; 5) применение методов и средств учебной, педагогической, тренировочной, учебно-соревновательной, соревновательной и послесоревновательной деятельности, психологической коррекции и консультирования.


ustojchivoe-razvitie-nepremennoe-trebovanie-sovremennosti.html
ustojchivost-funkcionirovaniya-obektov-ekonomiki.html
ustojchivost-solnechnoj-sistemi.html
ustrojstva-evm-kesh-pamyat.html
ustrojstva-pechati-vidi-i-principi-cvetnoj-i-chyorno-beloj-pechati.html
ustrojstva-vvoda-informacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-diplomnaya-rabota-disciplina-kriminalistika-tema-rassledovanie-ubijstv-pri-nalichii-trupa.html
  • desk.bystrickaya.ru/oprovedenii-regionalnogo-probnogo-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-russkomu-yaziku-i-matematike-v-2011-godu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-sistema-kompyuternoj-matematiki-mathcad-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-buhgalterskij-finansovij-uchet-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-moskva-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/istoki-lamaizma-tantrizm-l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-raboti-strukturnih-podrazdelenij-administracii-leninskogo-rajona-g-cheboksari-po-itogam-2005-goda-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-internaturu-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-severo-zapadnij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-imeni-i.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-trinadeseta-obshi-polozheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-rech-boris-gurevich-mesheryakov-vladimir-petrovich-zinchenko.html
  • school.bystrickaya.ru/do-public-figures-have-the-right-to.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viii-doplnitelna-informaciya-po-prilozhenie-10-na-naredba-2-na-kfn-doklad-za-dejnostta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/paleontologicheskij-metod.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pamyat-svyatih-muchenikov-kesariya-i-dasiya-zhitiya-svyatih-tom-11-noyabr.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-rastvori-51-kratkaya-teoriya-praktikum-po-fizicheskoj-himii-ekaterinburg-2003-g.html
  • school.bystrickaya.ru/epizootologiya-chast-12.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-delovoj-aktivnosti-predpriyatiya-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predlozheniya-po-otdelnim-napravleniyam-sovershenstvovaniya-pravovogo-regulirovaniya-v-sfere-organizacii-byudzhetnogo-processa.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-15.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-mozge-psihike-kompyuterah-modelyah-i-dolgih-sporah-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture-dlya-grupp-specialnogo-medicinskogo-otdeleniya-dlya-specialnostej.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/41-maket-razdela-kollektivnogo-dogovora-prezidentskaya-programma-molodezh-bashkortostana-na-2007-2010-godi-10-16.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pesni-bitlz-vzglyad-cherez-godi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/litvinova-yu-materiali-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-21-aprelya-2009-g-g-ekaterinburg-rossiya-ekaterinburg-2009.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zashita-ot-otravlyayushih-veshestv-obsheyadovitogo-dejstviya-tematicheskij-plan-i-raschet-chasov-tematicheskie-materiali.html
  • letter.bystrickaya.ru/novaya-zelandiya-ekonomika-vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-v-konce-xx-nachale-xxi-veka-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-disciplina-psihofiziologiya-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-2-kursa-zaochnogo-otdeleniya-s-sokrashennimi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/attrakciya-kak-mehanizm-socialnoj-percepcii-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/51-12308-38-56698-otchyot-ob-ispolnenii-v-2010-godu-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchenie-zapiski-ntgpi-stranica-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/731-kosmicheskie-roboti-analiz-i-obobshenie-opita-i-tendencij-sozdaniya-promishlennih-robotov-v-otechestvennoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/chto-est-nalogovaya-baza.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstantin-paustovskij-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-provedeniya-otkritoj-rajonnoj-istoriko-patrioticheskoj-igri-bitva-na-kalke-rus-i-orda-k-790-letiyu-bitvi-na-reke-kalke-1223-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-prednaznacheno-dlya-studentov-3-kursa-lechebnogo-i-pediatricheskogo-fakultetov-vnego-vklyucheni-razrabotannie-na-kafedre-konspekti-algoritm-izucheniya-kazhdoj-temi-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-znanij-9-informacionno-telekommunikacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.