Условные обозначения - Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
.RU

Условные обозначения - Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки



^ Условные обозначения: Л – лекции, С – семинары, ПЗ – практические занятия.

Примечания:

1) Настоящий учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программой по направлению подготовки 032700 – «Филология».

2) Курсовые работы (проекты), текущая и промежуточная аттестации (зачеты и экзамены) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине (модулю) и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение.

3) В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Вуз может устанавливать другие виды учебных занятий.


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОУ ВПО

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


^ Рабочая программа дисциплины


ПЕДАГОГИКА


Направление подготовки

032700 – «Филология»


Профиль подготовки

Немецкий язык и литература


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения

очная


Сибай

2011

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ПЕДАГОГИКА являются:

1) Формирование профессиональной и педагогической направленности;

2) Формирование культуры мышления и педагогического общения,

3) Формирование профессионально важных личностных качеств;

4) Формирование профессиональной компетентности.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к Б.1.2. Вариативной части. Она находится в логической и содержательной взаимосвязи с другими частями ООП, т.к. она способствует личностному, в том числе профессиональному росту будущих специалистов. Дисциплина «Педагогика» активизирует развитие направленности на профессиональную деятельность, вооружает студентов знаниями и навыками саморазвития. Она тесно связана предметами профессионального модуля, производственной практикой и НИР, т.к. содержание дисциплины «Педагогика» является теоретической базой для успешного освоения предметов профессионального модуля (Методика преподавания основ языка в школе), эффективной производственной практики и НИР.

Основным требование к обучающимся является готовность их к систематическому, последовательному освоению теоретического материала, самостоятельной работе по самообразованию и саморазвитию.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-3 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-4 Способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ОК-5 Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-6 Стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства

ОК-7 Умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних

ОК-9 Умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-11 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-12 Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-8 Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований

ПК-15 Владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах

ПК-16 Умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



^ 4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 108 часов.






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













Л

П,

в т.ч. интерактивные формы (10 ч.)

Ауд.

уроки

КСР

СРС


Итого





1

Педагогика

3

18

8

8

16

2

27

45

Реферат, самостоятельная работа, контрольные работы

2

Педагогика

4

16

16

18

34

2

27

63

Научно-исследовательская работа, экзамен




ИТОГО







24

26

50

4

54

108





^ 5. Образовательные технологии


Ввиду необходимости реализации компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор педагогических ситуаций, психолого-педагогические тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью развития профессионально важных личностных качеств и навыков саморазвития. В рамках учебных курсов предусмотрено участие в мастер-классах, тренингах приглашенных специалистов.

Предусмотрено применение личностно ориентированных образовательных систем, технологий деятельностного подхода.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Темы рефератов


  1. Сущность воспитания человека.

  2. Человек как объект и субъект воспитания.

  3. Воспитание, самовоспитание и перевоспитание.

  4. Формирование отношений как цель и результат воспитания.

  5. Критерии и уровни воспитанности человека.

  6. Движущие факторы развития человека.

  7. От авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества.

  8. Авторские школы, их роль в разработке и развитии современных концепций воспитания.

  9. Содержание, методы и формы духовно-нравственного воспитания и самовоспитания.

  10. Воспитание доброжелательности у детей.

  11. Воспитание волевых качеств.

  12. Воспитание самоконтроля.

  13. Возможности воздействия методов воспитания на сознание, чувства и поведение учащихся.

  14. Методы воспитания жизненно важных качеств.

  15. Метод убеждения: сущность, задачи применения, формы реализации.

  16. Поощрение и наказание: сравнительная характеристика.

  17. Авторитет родителей и его составляющие.

  18. Педагогическое просвещение родителей.

  19. Родительское собрание: задачи, формы и содержание.

  20. Трудности семейной педагогики.

  21. Трудовое (нравственное, эстетическое, умственное и др.) воспитание в семьи.

  22. Консультации для родителей.

  23. Поощрение и наказание в семье.


Примерные темы рефератов

  1. Современные подходы в решении педагогических проблем.

  2. Цель и содержание воспитания в различных его аспектах.

  3. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

  4. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей.

  5. Авторская педагогическая система.

  6. Необходимость и способы классификации методов воспитания.

  7. Технология формирования сознания личности. Раскрыть особенности применения одного из них.

  8. Активные формы организации образовательного процесса.

  9. Особенности воспитательной работы с детским ученическим коллективом. Коллективные творческие дела.

  10. Закономерности и принципы развития человека в коллективе.

  11. Роль личности в коллективе и влияние коллектива на личность.

  12. Особенности духовно-нравственного становления человека.

  13. Особенности и значимость трудового воспитания.

  14. Воспитательная система школы.

  15. Внеклассная и внешкольная работа.

  16. Основы семейного воспитания. Педагогическая помощь семье.

  17. Функции процесса образования.

  18. Содержание образования в современной школе.

  19. Особенности личностно-ориентированное образование.

  20. Развитие позитивного мировоззрения.

  21. Педагогические условия просвещения родителей в современном обществе.

  22. Ценности как основа целей воспитания.

  23. Развитие у подрастающего поколения коммуникативной культуры.

  24. Этические беседы и диспуты как формы нравственного становления школьников.

  25. Педагогический аспект решения проблемы самообразования школьников.

  26. Социальная защита учащихся в условиях школы.

  27. Современная семья как фактор социализации личности.

  28. Пути и средства воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования.

  29. Современные формы воспитательной работы в школе.

  30. Гуманистическая ориентация педагогического общения на уроках.

  31. Педагогические условия творческого самовыражения человека.

  32. Анализ и проектирование профессиональной деятельности.


Примечание:

Приведенные в списке темы могут быть уточнены или дополнены по предложению студентов


Вопросы для текущего контроля.


Тема: Суть и содержание воспитания и образования

  1. Суть воспитания.

  2. Основные направления содержания воспитания.

  3. Суть понятия «образования».

  4. Социальные институты на службе воспитания и образования населения.


Тема: Педагогический опыт педагогов прошлого

1. Зарубежные педагоги и их педагогические идеи:

Ян Амос Коменский (1592 - 1670)

Джон Локк (1632 - 1704)

Жан-Жак Руссо (1712—1778)

Роберт Оуэн (1771—1858)

2. Российские педагоги и их педагогические идеи:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)

Николай Иванович Пирогов (1810—1881) 2.3. Константин Дмитриевич Ушинский (1854-1870).
Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910).

Антон Семенович Макаренко (1888—1939).


Тема: Проблемы современной системы образования

  1. Понятия «система», «мастерство», «технология». Их взаимосвязь.

  2. Проблемы современной системы образования.

  3. Основные характеристики педагогической технологии и системы.

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля

  1. Оцените уровень преподавания основных предметов на вашем факультете.

  2. Правы ли те педагоги, которые считают технологию высшим уровнем готовности учителя к решению педагогическим проблем?

  3. На основе анализа существующих определений понятий лекции дайте свои определения.

Тема: Планирование профессиональной деятельности

  1. Необходимость планирования.

  2. Принципы планирования.

  3. Виды, форма и структура планов.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Сформулируйте свое отношение к планированию деятельности.

  2. В чем отличие различных видов планов?

  3. Какие, на ваш взгляд, принципы планирования нарушаются в профессиональной деятельности?


Тема: Деятельностный подход как основа технологии образования и самообразования

  1. Сущность деятельностного подхода в образовании.

  2. Виды и уровни профессиональной деятельности.

  3. Анализ уровней с учетом требований деятельностного подхода.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Приведите известные вам определения понятия деятельность.

  2. Проведите анализ собственной учебной деятельности с позиции деятельностного подхода.

  3. Укажите основные признаки репродуктивного, эвристического и творческого уровней овладения профессиональной деятельностью.



Тема: Технология культуры общения

  1. Понятие и виды культуры общения.

  2. Формы культуры общения.

  3. Требования к педагогическому общению

  4. Тренинг коммуникативности.

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля

  1. Какие существуют проблемы вашего общения с товарищами, педагогами?

  2. Назовите известные вам ошибки общения.

  3. Как можно преодолеть конфликт в общении?


Тема: Технология мотивации образования и развития

  1. Понятие мотивов.

  2. Классификация мотивов деятельности.

  3. Уровни мотивации деятельности.

  4. Приемы мотивации на различных уровнях развития человека.

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля

  1. Что является мотивом учебной деятельности?

  2. Оцените известные вам мотивы по их роли в активизации учебной деятельности.



Тема: Технология контроля, анализа, оценки и корректировки хода и результатов процесса развития и саморазвития личности

  1. Необходимость контроля и самоконтроля, анализа и самоанализа, оценки и самооценки результатов профессиональной деятельности.

  2. Формы и методы контроля и самоконтроля.

  3. Требования к осуществлению контроля.

  4. Учет интересов личности при организации контроля.

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля

  1. Определите иерархию понятий «контроль», «самоконтроль», «анализ», «самоанализ», «диагностика», «самодиагностика», «контрольно-аналитическая деятельность».

  2. Что, на ваш взгляд, надо сделать для повышения объективности педагогического контроля?


Тема: Технология коллективного творческого дела (КТД)

  1. Понятие коллективного творческого дела (КТД).

  2. Походы к организации КТД.

  3. Методы разработки и анализа КТД.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Перечислите основные признаки КТД.

  2. Сформулируйте основные требования к подготовке, проведению и анализу КТД.


Тема: Личностный подход как основа разработки технологии образования

  1. Понятие личности: аспекты, подходы к определению

  2. Личностная сфера: понятие и компоненты.

  3. Принципы личностно-ориентированного образования.

  4. Этапы развития личности и этапы овладения деятельностью.

  5. Программа развития личности с учетом этапов овладения деятельностью.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Почему понятие личности необходимо рассматривать с различных точек зрения?

  2. Что включает в себя личностная сфера учащегося средней школы, студента педвуза?

  3. Сформулируйте основные принципы личностно-ориентированного подхода.


Вопросы по итогам освоения дисциплины

15. Приемы мотивации на различных уровнях развития человека.

16. Методы разработки и анализа КТД.

17. Формы и методы анализа и самоанализа жизнедеятельности и профессиональной деятельности.

18. Требования к педагогическому общению

19. Основные признаки репродуктивного, эвристического и творческого уровней овладения профессиональной деятельностью.

  1. Какие принципы планирования нарушаются в профессиональной деятельности?

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ. А.А. Валеева и Р.А. Валеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 448с.

  2. Адлер Б. Перехитрим малыша/ Б. Адлер; Пер. с англ. Д.А. Щербаковой. - М.: ООО «Издательство ACT»: OOO «Издательство Астрель», 2005. – 365 с.

  3. Адлер Б. Перехитрим малыша/ Б. Адлер; Пер. с англ. Д.А. Щербаковой. - М.: ООО «Издательство ACT»: OOO «Издательство Астрель», 2005. – 365 с.

  4. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. - 176 стр.

  5. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. СС. 373-394

  6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

  7. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 270 с.

  8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века»)

  9. Бордовская. Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2000. - 304 с. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2005. – 288 с.

  10. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.

  11. Вазина К. Я. Педагогический менеджмент. – М.: Педагогика, 1992. – 268 с.

  12. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / под ред. Т. И. Шамовой. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с.

  13. Воспитательная система школы: проблемы управления / под ред. В. В. Караковского и др. – М.: Сентябрь, 1997.

  14. Гармаев А. Нравственная психология и педагогика. Обрести себя // Свет Православия. - Макариев-Решемская Обитель. - 1999. – Вып. 49

  15. Гриндер М. НЛП в педагогике: [исправление шк. конвейера]/ М. Гриндер, Л. Лойд; [пер. С. Коледа]. - Москва: Ин-т общегуманит. исслед., 2001. - 307,[4] с.; 20. - (Современная психология: теория и практика). - (Серия "Нейро-лингвистическое программирование"; Вып. 4)

  16. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 224 с.

  17. Дерзковй Н., Ушаков К. Способ активизации человеческих ресурсов, или Пять Почему //Директор школы.-1998.-N3.-С.51-55

  18. Загвоздкин В.Общечеловеческое образование, или Суть и смысл вальдорфской педагогики// Директор школы.-2000.-№1.-С.41-49

  19. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 1992. – 60 с.

  20. Замяткин Н.Ф. Вас невозможно научить иностранному. - Тула: Неография, 2006. - 168 с.

  21. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. – М.: Новая школа, 1997.

  22. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: НМО «Творческая педагогика», 1992. – 80 с.

  23. Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование) / науч. ред. проф. И.А. Зимняя; Материалы ΧVΙ научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 130 с.

  24. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. – М.: Новая школа, 1993. – 140 с.

  25. Майоров А. И., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. – СПб.: Гос. ун-т пед. мастерства, 1992. – 79 с.

  26. Маслоу А. Мотивация и личность/Пер. А.М.Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999.

  27. Найн А. Я. Инновации в образовании. – Челябинск, 1995. – 288 с.

  28. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

  29. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высших учебных заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

Дополнительная литература:

  1. Терегулов Ф. Ш. Передовой педагогический опыт: Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика, 1992. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 2007. – 288 с.

  2. Рындак В. Г Школа в условиях обновления. – М.: Ин-т ПТиМИ, 2003. – 167 с.

  3. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. – М.: Сентябрь, 2006.

  4. Васильев Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. – М.: Педагогика, 1990. – 139 с.

  5. Инновационное обучение: Стратегия и практика: матер. Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования / под ред. В. Я. Ляудис. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 203 с.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.detisite.ru, http://pedsovet.org www.inter-pedagogika.ru, www.otrok.ru, www.lekoteka.ru , www.detskiysad.ru, www.kniga.ru, www.pedlib.ru, www.yugzone.ru/info/uchebnik-pedagogika, www.twirpx.com/file/304143.


utilizaciya-kompyuterov-i-orgtehniki.html
utkin-nikolaj-ivanovich.html
utoli-moya-pechali-stranica-2.html
utopicheskij-socializm-vihodec-iz-kupecheskoj-semi-torgovij-agent-samouchka.html
utopiya-i-antiutopiya-v-nauchnoj-fantastike-chast-14.html
utopiya-i-antiutopiya-v-nauchnoj-fantastike-chast-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/soderzhanie-deyatelnosti-po-pedagogicheskomu-obespecheniyu-profilaktiki-alkogolnoj-zavisimosti-shkolnikov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iv-usloviya-usvoeniya-rasteniyami-pitatelnih-veshestv-nahodyashihsya-v-n-i-kurdyumov-masterstvo-plodorodiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-o-propavshem-snege.html
  • studies.bystrickaya.ru/british-vs-american-english.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-laboratoriya-problem-regionalnoj-kulturi-otchyot-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-za-2009-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/perelomnie-tochki-lunnogo-cikla-pavel-globa-soyuz-svetil-spb-avestijskoe-astrologicheskoe-obshestvo-2006-seriya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/projdena-li-tochka-vozvrata-parlamentskaya-gazeta-natalya-kostenko-26092008-059-str-1-18.html
  • composition.bystrickaya.ru/poluchenie-resheniya-referat-vrabote-chislenno-issledovana-matematicheskaya-model-processa-rasprostraneniya-passivnoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologicheskaya-instrukciya-po-sozdaniyu-i-formirovaniyu-elektronnogo-kataloga.html
  • crib.bystrickaya.ru/karlo-kollodi-priklyucheniya-pinokkio-stranica-21.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhanrovaya-zhivopis-konspekt-lekcij-po-discipline-istoriya-isskustv-i-dizajna.html
  • spur.bystrickaya.ru/konceptualnaya-osnova-esteticheskaya-i-kulturologicheskaya-teorii-mediaobrazovaniya-monografiya-taganrog.html
  • crib.bystrickaya.ru/jlerd-imarattardi-ibadat-jler-imarattari-etp-ajta-bejndeu-funkcionaldi-masatin-zgertu-turali-sheshm-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-tlzhati.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-i-i-veselovskog-o.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-zamestitel-ministra-ekonomiki-respubliki-buryatiya-tizhinova-e-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-dlya-traktorov-modeli-t603-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-organizaciyu-edinoj-sluzhbi-podderzhki-dalee-esp-po-servisnomu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-informacionno-kommunikacionnoj-sistemi-stranica-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzherom-selindzher-vishe-stropila-plotniki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-konkurentosposobnosti-menedzhera-na-osnove-diversifikacii-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glossarij-vzakonah-znanya-bitiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-kazan-2006-udk-316-4-075-11-07-13-bbk-72-65ya73-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intensifikaciya-obucheniya-na-osnove-shemnih-i-znakovih-modelej-uchebnogo-materiala-v-f-shatalov.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-istoriya-sociologii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/timofeev-d-a-dublyanskij-v-n-kiknadze-t-z-m-nauka-1991-i-259-s-bse-bolshaya-sovetskaya-enciklopediya-3-e-izd-stranica-14.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-u-uchashihsya-modelnih-predstavlenij-atoma-kak-strukturnoj-edinici-veshestva-imeet-vazhnoe-nauchno-poznavatelnoe-i-mirovozzrencheskoe-znachenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prizhiznennie-formirovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/34materiya-koncepciya-obshestvennoj-bezopasnosti-kob-1-ponyatie-o-konceptualnoj-vlasti-1-ponyatie-ob-elite.html
  • exam.bystrickaya.ru/vojna-za-nezavisimost-peru.html
  • tests.bystrickaya.ru/luzhkov-prigrozil-kremlyu-politikoj-napravlyaem-vam-ezhednevnij-obzor-rossijskih-sredstv-massovoj-informacii-po-obshepoliticheskoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/neobhodimo-skazat-neskolko-slov-ob-avtore-avtor-ne-soobshil-svoego-imeni-familii-i-ne-ukazal-otkuda-imenno-on-rodom-i-gde-zhivet-teper-ne-izvestno-chem-o.html
  • school.bystrickaya.ru/livenskaya-garmoshka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-zhizn-i-obmani-albusa-dambldora-garri-potter-i-dari-smerti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-podgotovki-specialista-031200620100-lingvistika-i-mezhkulturnaya-kommunikaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/komplit-razvernul-it-infrastrukturu-dlya-sistemi-bil-linga-kompanii-skartel.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-kursu-po-viboru-evklidovi-prostranstva-dlya-prop-po-napravleniyu-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.