УСН достоинства и недостатки ее применения
.RU

УСН достоинства и недостатки ее применения

ВВЕДЕНИЕ

1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса

2. История развития российской упрощенной системы налогообложения

3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

заключение

список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Тема контрольной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса в РФ, является несовершенство налогового законодательства. В последнее десятилетие у нас много говорится об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Однако даже невооруженным глазом видно, что, несмотря на все это жить представителям малого бизнеса в России легче не стало. И самая главная причина этому - непосильные налоги.

Принимая во внимания интересы государства и предпринимателей, определим теперь те критерии, которые позволяют судить об эффективности налоговой системы. Они таковы:

· простота (налог должен уметь рассчитать и уплатить сам предприниматель) и незаметность (лучший налог тот, которого не замечают);

· стабильность и устойчивость (предприниматель не может сам отслеживать изменения в законодательстве);

· синергизм - налоги должны дополнять друг друга для достижения продуктивного сосуществования;

· учет не только фискального, но и прочих интересов государства.

По сути, все недостатки существующей налоговой системы можно свести к трем основным:

· Чрезмерно высоко налоговое бремя. Очевиден приоритет фискальных интересов государства над всеми остальными.

Определенные шаги в направлении его оптимизации все же применяются нашим государством. Один из них – введение специальных налоговых режимов и, в частности, упрощенной системы налогообложения.

Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.

1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса

Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно, как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкости позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Особый режим налогообложения для малого бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. Для стран с переходной экономикой поддержка малого бизнеса может быть немаловажной и по политическим причинам - формирование значительного слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии демократических институтов, может улучшить атмосферу в обществе и способствовать рыночной направленности его развития. Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют следующие системы налогообложения субъектов малого бизнеса, как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.

1.Общеустановленная система налогообложения, предусматривающая уплату субъектами малого предпринимательства совокупности установленных законодательством о налогах и сборах федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

2.Специальные налоговые режимы, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса, применяются по выбору субъекта малого бизнеса, т.е. в добровольном порядке.

Упрощенная система налогообложения относится к виду специальных налоговых режимов.

2. История развития российской упрощенной системы налогообложения в России

До 1996 г. в России все предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

· льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);

· более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);

· налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);

· льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;

· льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);

· возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.

Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.

Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Закон). Рассмотрим его основные положения.

УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.


utverzhdenie-pravoslaviya-v-russkoj-kulture-vizantiya-rossiya-preemstvennost-i-novatorstvo.html
utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-respubliki-tadzhikistan-ot-30-06-2007-goda-stranica-3.html
utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-respubliki-tadzhikistan-ot-30-06-2007-goda-stranica-8.html
utverzhdeno-prikazom-gosudarstvennogo-komiteta-ukraini-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii-ot-27-iyulya-1995-goda-257-gosudarstvennij-klassifikator-ukraini-klassifikator-professij-dk-003-95-predislovie-stranica-9.html
uvazhaemie-kollegi-xix-mezhdunarodnaya-konferenciya-rarch-reproduktivnie-tehnologii-segodnya-i-zavtra-i-tradicionnie-seminari-posvyashennie-naibolee-aktualnim-voprosam-reproduktologii-sostoyatsya-9-12-sentyabrya-2009-goda-v-g.html
uvazhenie-k-cheloveku-lekciya-1-ponyatie-kachestvo-dlya-tqm.html
  • composition.bystrickaya.ru/podsekciya-russkaya-literatura-xx-veka-priglasitelnij-bilet-i-programma-chast-2-gumanitarnie-disciplini.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-osoznannoe-snovidenie-stiven-laberzh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-korolevskie-ogni-benilyuksa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/princess-diana-essay-research-paper-princess-dianaprincess.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-organi-gosudarstvennoj-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya-chingisskaya-volost-barnaulskogo-uezda-tomskoj-gubernii.html
  • education.bystrickaya.ru/23-posledovatelnosti-faktov-i-prichinnij-determinizm-e-e-razlogovoj-i-v-p-narumova.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-amerikanskogo-menedzhmenta-stranica-23.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uralmetallurgremont-4-proektnaya-deklaraciya-raznoetazhnij-zhiloj-dom-po-individualnomu-proektu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mshr-zhsp-shiarmalarini-etnomdeni-aspekts-5-tom.html
  • education.bystrickaya.ru/-osnovnie-klassi-neorganicheskih-soedinenij-l-i-marchenko-otvetstvennij-za-vipusk-s-yu-lebedev-direktor-cmo-m-o-bozhko.html
  • education.bystrickaya.ru/-premier-ministre-et-ministre-des-finances-riad-al-malki-ministre-des-affaires-trangres-riyad-mansour-observateur-permanent-onu-isral.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-to-s-pamyatyu-moej-stalo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/ayaks.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-po-teorii-gosudarstva-i-prava-100-chast-39.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-osnova-innovacionnogo-razvitiya-ekonomiki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-lichnosti-otvetstvennaya-za-stereotip-h-kommunicirovat-richard-bendler-dzhon-grinder.html
  • doklad.bystrickaya.ru/velikaya-mat-v-zelenskij.html
  • credit.bystrickaya.ru/opisanie-shem-sertifikacii-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vremeni-emu-prihoditsya-lomat-golovu-nad-tem-vladimir-talkov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/413-vzaimosvyazi-mezhdu-processami-i-organizaciyami-gosudarstvennij-standart-rf-gost-r-isomek-12207-99.html
  • books.bystrickaya.ru/chetirnadcat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-23-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informacionnaya-bezopasnost-standarti-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-prometej-i-prometejskoe-dvizhenie-v-planah-polskoj-razvedki-po-razvalu-rossiisssr.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-dlya-shkolnih-olimpiad-po-matematike-8-11-klassi-vskobkah-posle-nomera-zadachi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-1-klass-uchebno-tematicheskoe-planirovanie-1-klass.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-metodicheskaya-rabota-v-shkole-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-d-smit-dnevniki-vampira-6-vozvrashenie-ten-dushi-stranica-20.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vossozdanie-obstanovki-i-obstoyatelstv-v-sledstvennoj-praktike.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-antropologicheskie-osnovaniya-reklamnoj-deyatelnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/knigu-mozhno-kupit-v-biblion-ru-31r-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-povishenie-energoeffektivnosti-v-respublike-hakasiya-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-smotre-konkurse-yunih-lyubitelej-prirodi-pernatie-druzya-moego-bashkortostana.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1naznachenie-programmi-byudzhetnie-i-finansovie-tehnologii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-29-kontrolnie-voprosi-30-glava-materialnie-potoki-i-logisticheskie-operacii-v-hozyajstvennoj-deyatelnosti-31-ponyatie-materialnogo-potoka-v-logistike-31.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-idejnie-istoki-politologii-171-moskva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.