.RU

Установление правопорядка на территории Чеченской Республики

Мероприятия по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики

Здесь рассмотрен первый опыт применения Вооруженных Сил РФ в современных условиях не сколько в плане локализации внут- реннего вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а скорее в разрезе прообраза ведения будущих мобильных боевых действий, когда отсутствует ярко выраженная линия соприкосновения сторон, группи- ровка войск противника рассредоточена и разведана не полностью, очаговые боевые действия ведутся одновременно на нескольких, значи- тельно удаленных друг от друга направлениях. Это положение было подтверждено всем ходом боевых действий при освобождении от боеви- ков городов Аргун, Гудермес, Шали и в горных районах республики. Исходя из этого можно сделать некоторые выводы о особенностях операций в рассматриваемый период времени, дать рекомендации по подготовке штабов и войск, учесть их при разработке и уточнении Ос- нов подготовки и ведения операций, боевых уставов, наставлений и других руководящих документов. В соответствии с Указом Президента РФ N 2137с

"О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на тер- ритории Чеченской Республики" от 30.11.94 г., а также на основании директивных указаний Генерального штаба созданная Объединенная группировка войск продолжила выполнение поставленных ранее задач. Выполняя указания ГШ ВС РФ, войска ОГВ с 15 марта 1995 г. приступили к подготовке ряда последовательных операций по дальней- шему разоружению НВФ первоначально в крупных населенных пунктах, а в последующем - в горных районах Чеченской Республики. При этом, подготовка этих операций осуществлялась в короткие сроки. Детальное планирование операций было возложено на штаб Объединенной группи- ровки войск, созданного на базе штаба СКВО, а в горных районах - на управление 58 А, которые работали в сокращенном составе. К этому времени главной задачей войск группировки являлось пресечение проникновения групп дудаевцев в Грозный, разоружение НВФ в наиболее подготовленных в инженерном отношении населенных пунк- тах, имеющих крупные группы боевиков, вооруженных тяжелым вооруже- нием и техникой в Шалинском и Гудермесском районах, а в последующем - и в горных районах республики.

Анализ результатов проведенных операций покаказал, что было бы более целесообразным создать единую группировку войск с единым централизованным управлением с единого объединенного пункта управ- ления, созданного на базе управления СКВО (58 А) и доукомплектован- ного за счет управлений других округов, министерств и ведомств. В связи с отсутствием сплошной линии соприкосновения и значи- тельной разобщенностью направлений боевых действий, в отличие от заблаговременного планирования операций (боевых действий) назрела необходимость разработки в звеньях фронт (округ) и армия (корпус) методики 2перспективного планирования 0, т.е. планирования последова- тельного проведения ряда операций, объединенных одной целью. Опыт применения ВС РФ в Чеченской Республике показал, что в директиве Генштаба ВС РФ была поставлена практически одна задача - разоружение НВФ и восстановление конституционного строя. В замысле командующего ОГВ на операцию определялся порядок поэтапного ее вы- полнение: выдвижение, создание внешнего и внутреннего кольца блоки- рования; в том случае, если НВФ не разоружались, то ведение боевых действий по силовым способом решения задачи. Как правило, детально планировалось только выдвижение в районы предназначения. После вы- полнения этой задачи последовательно планировались и выполнялись задачи по овладению Аргуном, Гудермесом, Шали и операция в горных районах Чеченской Республики. Командующий ОГВ решение на операции принимал фактически раз в месяц, а уточнение и детализацию проводил ежедневно, а то и чаще. Уточнения бывали такими, что фактически решали весь исход операции. Это еще раз подтверждает высокоманевренный и быстротечный характер боевых действий в этих условиях. Подтверждением специфичности боевых действий в ЧР может слу- жить пример того, появилась необходимость большего, чем обычно ко- личества сил и средств для охраны и обороны пунктов управления, аэ- родромов, транспортных коммуникаций, огневых позиций, тыловых час- тей, сопровождения колонн, в т.ч. и авиационного. Пример создания штурмовых отрядов и групп для ведения боевых действий при овладении городами Аргун, Гудермес и Шали характерен прежде всего тем, что они создавались различной структуры в зависи- мости от характера выполняемых задач. Это зависило от ширины и дли- - 66 - ны улиц, высоты зданий, их плотности, состава войск противника, их вооружения и других факторов. Новым в способах ведения боевых действий частями и подразделе- ниями Сухопутных войск явилось несение службы на блок-постах и вы- полнение задач совместно с подразделениями внутренних войск и орга- нами МВД. Поэтому опыт применения войск различных министерств и ве- домств позволяет сделать вывод о необходимости проведения совмест- ных мероприятий оперативной и боевой подготовки в ходе плановой бо- евой учебы. Примеров подобного рода было много в ходе операций в весен- не-летний период. Это и передача целых батальонов и танковых взво- дов в соседнюю группировку, и выделение из составав полков, бригад артиллерийских подразделений, создание за счет этого артилерийских групп группировок войск "Север" и "Юг", и включение в состав груп- пировок соединений и частей внутренних войск.

В маневренной войне очевидно появится необходимость ведения разведывательно-ударных действий, когда будут создаваться небольшие по составу, хорошо вооруженные подразделения, которым будет прида- ваться легкобронированные боевые машины, обладающие большой огневой мощью, поддерживать их действия может авиация сухопутных войск. Как и разведывательным группам, им может назначаться назначаться район разведывательно-ударных действий. Появилась необходимость создания боевой машины, обладающей та- кой-же огневой мощью, как "Шилка". Но эта машина должна быть не средством подвоза к переднему краю, как БТР, смешанной, как БМП, а только боевой машиной, ведущей боевые действия наравне с танками, только выполняющей отличные от танка задачи. Такая боевая машина может не только поразить любую легко бронированную цель, но и "об- лизать" танк, так что он ничего не будет видеть, поразить цель, ко- торую точно не видно, нельзя обнаружить. Как показал опыт применения войск в Чеченской Республике, лич- ный состав не был в полной мере готов к выполнению такого рода за- дач без дополнительной подготовки .

Поэтому необходимо изыскивать новые формы и способы подготовки войск, проведению боевого слажива- ния по укороченной программе. Необходимо выработать систему укоро- ченной подготовки с определением основных, минимально необходимых - 67 - предметов обучения, тем занятий и порядка их проведения. Эта систе- ма позволит ускоренно готовить войска к боевому применению не толь- ко в ситуации, подобной чеченской, но и при проведении боевого сла- живания в ходе мобилизационного развертывания войск. Такая укоро- ченная подготовка может быть применена и при недостатке денежных средств на боевую подготовку. При подготовке личного состава и под- разделений к выполнению боевых задач необходимо уделять внимание одиночной подготовке и действиям в составе подразделений в пешем порядке без поддержки боевой техникой.

Боевой опыт, полученный в ЧР показал, если на первых этапах боевых действий по различным причинам в управлении подчиненными со- единениями, частями и подразделениями были допущены звачительные ошибки, то в последующем из этого делались выводы и без детального решения вопросов управления, особенно взаимодействия и связи, опе- рации не проводились. Практика показала, что значительено сложнее было отработать вопросы взаимодействия с войсками МВД и ВВ, но в дальнейшем, с приобретением боевого опыта, и эти вопросы решались на должном уровне (выполнение задач по освобождению от НВФ Аргуна и Гудермеса). 2Таким образом 0, несмотря на все имевшие место недостатки и просчеты, проведенный анализ боевых действий показал, органы управ- ления всех степеней, соединения, части и подразделения, выполнявшие боевые задачи в ходе проведения специальной операции по разоружению НВФ на территории Чеченской Республики, 2 0на всех этапах с поставлен- ными перед ними задачами справились успешно, при этом личным соста- вом были проявлены образцы мужества и героизма 2. 0


v-kirovskoj-obl-pri-stolknovenii-legkovogo-avtomobilya-i-gruzovika-3-cheloveka-pogibli-1-ranen-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-03042011.html
v-konakovo-stroitsya-kritij-ledovij-katok-v-tverskoj-oblasti-stroitsya-sportkompleks-s-bassejnom-11-v-kaliningradskoj.html
v-kostrome-proshel-parlamentskij-forum-istoriko-kulturnoe-nasledie-rossii.html
v-kostromskoj-oblasti-prinyata-programma-razvitiya-myasnogo-skotovodstva-22-socialnij-proezdnoj-komu-eto-vigodno-23.html
v-krasnoyarske-v-mvdc-sibir-nachnet-svoyu-rabotu-h-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-energoeffektivnost-sistem-zhizneobespecheniya-goroda.html
v-l-muzikant-rossiya-rossijskij-universitet-druzhbi-narodov-moskva.html
  • reading.bystrickaya.ru/kosvennij-sposob-uchebnoe-posobie-adresovano-studentam-fakultetov-i-otdelenij-po-podgotovke-i-perepodgotovke.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-sovremennij-etap-mirovogo-razvitiya-uchebnik-dlya-11-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-hudozhestvennoe-vyazanie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-attestuemih-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-na-visshuyu-kvalifikacionnuyu-kategoriyu-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/3-monitoring-sostoyaniya-tehnicheskih-obektov-na-osnove-sputnikovih-izmerenij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rassledovanie-prestuplenij-svyazannih-s-bankrotstvom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-rekomenduemoj-literaturi-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konstitucionnie-proekti-xix-veka-mechti-i-realnost.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-chassr-v-1930-h-gg-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-i-kulture-chuvashii-perechen-tem-kontrolnih-rabot-referatov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-nalichii-u-akcionera-oao-nekk-prava-trebovat-vikupa-obshestvom-prinadlezhashih-im-akcij-cene-i-poryadke-osushestvleniya-vikupa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nakopitelnie-gruppovie-turi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-magisterskih-dissertacij-po-programme-menedzhment-v-socialnoj-sfere-ispolzovanie-biznes-treningov-dlya-povisheniya-effektivnosti-deyatelnosti.html
  • exam.bystrickaya.ru/zadacha-47-uchebnoe-posobie-po-kursu-nachertatelnaya-geometriya-metodicheskie-ukazaniya-po-resheniyu-zadach-v-rabochej-tetradi.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-moralnie-ponyatiya-i-vehi-istorii-etiki-stranica-30.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-sostavitel-magisterskaya-programma-psihologiya-i-pedagogika-razvitiya-obshenauchnij-cikl-bazovaya-chast-annotaciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-patologii-pishevaritelnoj-sistemi-u-bolnih-bronhialnoj-astmoj-i-hronicheskoj-obstruktivnoj-boleznyu-legkih-14-00-43-pulmonologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/usiliteli-vkusa-i-zapaha-kak-pishevie-dobavki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-fizikalizma-v-venskom-kruzhke-chast-11.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-vipolneniyu-i-zashite-kursovogo-proekta-disciplina-tehnicheskoe-obsluzhivaniya-avtomobilej-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-dvizhenii-kapitala-forma-3-proanaliziruem-obshij-poryadok-sostavleniya-buhgalterskogo-balansa-osnovnoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollektivnoe-bessoznatelnoe-kak-priem-semanticheskogo-razvertivaniya-teksta-na-materiale-poeticheskoj-knigi-n-gumileva-ognennij-stolp.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-chuzhak-iz-bezdni-nebesnaya-bitva-v-yu-koneles-soshedshie-s-nebes-i-sotvorivshie-lyudej.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnie-kursi-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tamozhennaya-politika.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/hristianstvo-i-iskusstvo.html
  • writing.bystrickaya.ru/41-korotko-o-dxm-dxm-faq-otveti-na-chasto-zadavaemie-voprosi-o-dekstrometorfane-dxm.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hyu-lori-stranica-17.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-p-chudinova-podderzhka-detskogo-chteniya-nasha-obshaya-zadacha-2-stranica-12.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-kompleksnij-ekonomicheskij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionno-tehnicheskie-meropriyatiya-po-vipolneniyu-prikaza-stranica-12.html
  • spur.bystrickaya.ru/mehanizmi-gibeli-kletok-pri-dejstvii-olivomicina-i-ego-proizvodnih-14-00-14-onkologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-innovacionnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-gimnazii-kak-sredstvo-individualnogo-razvitiya-shkolnikov-mougimnaziya-3-g-orenburga-na-2005-2010-gg.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-multimedijnij-kompleks-osnovi-fizicheskoj-kulturi-v-vuze-elektronnoe-uchebnoe-posobie.html
  • education.bystrickaya.ru/1-osobennosti-visokoproizvoditelnie-bolshoj-emkosti-programmiruemie-polzovatelem-logicheskie-integralnie-shemi-s-arhitekturoj-fpga-field-programmable-ga.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologo-ekonomicheskoe-vzaimodejstvie-hozyajstvuyushih-subektov-v-usloviyah-ekologicheski-orientirovannogo-ekonomicheskogo-rosta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.