.RU

Установление правопорядка на территории Чеченской Республики

Мероприятия по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики

Здесь рассмотрен первый опыт применения Вооруженных Сил РФ в современных условиях не сколько в плане локализации внут- реннего вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а скорее в разрезе прообраза ведения будущих мобильных боевых действий, когда отсутствует ярко выраженная линия соприкосновения сторон, группи- ровка войск противника рассредоточена и разведана не полностью, очаговые боевые действия ведутся одновременно на нескольких, значи- тельно удаленных друг от друга направлениях. Это положение было подтверждено всем ходом боевых действий при освобождении от боеви- ков городов Аргун, Гудермес, Шали и в горных районах республики. Исходя из этого можно сделать некоторые выводы о особенностях операций в рассматриваемый период времени, дать рекомендации по подготовке штабов и войск, учесть их при разработке и уточнении Ос- нов подготовки и ведения операций, боевых уставов, наставлений и других руководящих документов. В соответствии с Указом Президента РФ N 2137с

"О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на тер- ритории Чеченской Республики" от 30.11.94 г., а также на основании директивных указаний Генерального штаба созданная Объединенная группировка войск продолжила выполнение поставленных ранее задач. Выполняя указания ГШ ВС РФ, войска ОГВ с 15 марта 1995 г. приступили к подготовке ряда последовательных операций по дальней- шему разоружению НВФ первоначально в крупных населенных пунктах, а в последующем - в горных районах Чеченской Республики. При этом, подготовка этих операций осуществлялась в короткие сроки. Детальное планирование операций было возложено на штаб Объединенной группи- ровки войск, созданного на базе штаба СКВО, а в горных районах - на управление 58 А, которые работали в сокращенном составе. К этому времени главной задачей войск группировки являлось пресечение проникновения групп дудаевцев в Грозный, разоружение НВФ в наиболее подготовленных в инженерном отношении населенных пунк- тах, имеющих крупные группы боевиков, вооруженных тяжелым вооруже- нием и техникой в Шалинском и Гудермесском районах, а в последующем - и в горных районах республики.

Анализ результатов проведенных операций покаказал, что было бы более целесообразным создать единую группировку войск с единым централизованным управлением с единого объединенного пункта управ- ления, созданного на базе управления СКВО (58 А) и доукомплектован- ного за счет управлений других округов, министерств и ведомств. В связи с отсутствием сплошной линии соприкосновения и значи- тельной разобщенностью направлений боевых действий, в отличие от заблаговременного планирования операций (боевых действий) назрела необходимость разработки в звеньях фронт (округ) и армия (корпус) методики 2перспективного планирования 0, т.е. планирования последова- тельного проведения ряда операций, объединенных одной целью. Опыт применения ВС РФ в Чеченской Республике показал, что в директиве Генштаба ВС РФ была поставлена практически одна задача - разоружение НВФ и восстановление конституционного строя. В замысле командующего ОГВ на операцию определялся порядок поэтапного ее вы- полнение: выдвижение, создание внешнего и внутреннего кольца блоки- рования; в том случае, если НВФ не разоружались, то ведение боевых действий по силовым способом решения задачи. Как правило, детально планировалось только выдвижение в районы предназначения. После вы- полнения этой задачи последовательно планировались и выполнялись задачи по овладению Аргуном, Гудермесом, Шали и операция в горных районах Чеченской Республики. Командующий ОГВ решение на операции принимал фактически раз в месяц, а уточнение и детализацию проводил ежедневно, а то и чаще. Уточнения бывали такими, что фактически решали весь исход операции. Это еще раз подтверждает высокоманевренный и быстротечный характер боевых действий в этих условиях. Подтверждением специфичности боевых действий в ЧР может слу- жить пример того, появилась необходимость большего, чем обычно ко- личества сил и средств для охраны и обороны пунктов управления, аэ- родромов, транспортных коммуникаций, огневых позиций, тыловых час- тей, сопровождения колонн, в т.ч. и авиационного. Пример создания штурмовых отрядов и групп для ведения боевых действий при овладении городами Аргун, Гудермес и Шали характерен прежде всего тем, что они создавались различной структуры в зависи- мости от характера выполняемых задач. Это зависило от ширины и дли- - 66 - ны улиц, высоты зданий, их плотности, состава войск противника, их вооружения и других факторов. Новым в способах ведения боевых действий частями и подразделе- ниями Сухопутных войск явилось несение службы на блок-постах и вы- полнение задач совместно с подразделениями внутренних войск и орга- нами МВД. Поэтому опыт применения войск различных министерств и ве- домств позволяет сделать вывод о необходимости проведения совмест- ных мероприятий оперативной и боевой подготовки в ходе плановой бо- евой учебы. Примеров подобного рода было много в ходе операций в весен- не-летний период. Это и передача целых батальонов и танковых взво- дов в соседнюю группировку, и выделение из составав полков, бригад артиллерийских подразделений, создание за счет этого артилерийских групп группировок войск "Север" и "Юг", и включение в состав груп- пировок соединений и частей внутренних войск.

В маневренной войне очевидно появится необходимость ведения разведывательно-ударных действий, когда будут создаваться небольшие по составу, хорошо вооруженные подразделения, которым будет прида- ваться легкобронированные боевые машины, обладающие большой огневой мощью, поддерживать их действия может авиация сухопутных войск. Как и разведывательным группам, им может назначаться назначаться район разведывательно-ударных действий. Появилась необходимость создания боевой машины, обладающей та- кой-же огневой мощью, как "Шилка". Но эта машина должна быть не средством подвоза к переднему краю, как БТР, смешанной, как БМП, а только боевой машиной, ведущей боевые действия наравне с танками, только выполняющей отличные от танка задачи. Такая боевая машина может не только поразить любую легко бронированную цель, но и "об- лизать" танк, так что он ничего не будет видеть, поразить цель, ко- торую точно не видно, нельзя обнаружить. Как показал опыт применения войск в Чеченской Республике, лич- ный состав не был в полной мере готов к выполнению такого рода за- дач без дополнительной подготовки .

Поэтому необходимо изыскивать новые формы и способы подготовки войск, проведению боевого слажива- ния по укороченной программе. Необходимо выработать систему укоро- ченной подготовки с определением основных, минимально необходимых - 67 - предметов обучения, тем занятий и порядка их проведения. Эта систе- ма позволит ускоренно готовить войска к боевому применению не толь- ко в ситуации, подобной чеченской, но и при проведении боевого сла- живания в ходе мобилизационного развертывания войск. Такая укоро- ченная подготовка может быть применена и при недостатке денежных средств на боевую подготовку. При подготовке личного состава и под- разделений к выполнению боевых задач необходимо уделять внимание одиночной подготовке и действиям в составе подразделений в пешем порядке без поддержки боевой техникой.

Боевой опыт, полученный в ЧР показал, если на первых этапах боевых действий по различным причинам в управлении подчиненными со- единениями, частями и подразделениями были допущены звачительные ошибки, то в последующем из этого делались выводы и без детального решения вопросов управления, особенно взаимодействия и связи, опе- рации не проводились. Практика показала, что значительено сложнее было отработать вопросы взаимодействия с войсками МВД и ВВ, но в дальнейшем, с приобретением боевого опыта, и эти вопросы решались на должном уровне (выполнение задач по освобождению от НВФ Аргуна и Гудермеса). 2Таким образом 0, несмотря на все имевшие место недостатки и просчеты, проведенный анализ боевых действий показал, органы управ- ления всех степеней, соединения, части и подразделения, выполнявшие боевые задачи в ходе проведения специальной операции по разоружению НВФ на территории Чеченской Республики, 2 0на всех этапах с поставлен- ными перед ними задачами справились успешно, при этом личным соста- вом были проявлены образцы мужества и героизма 2. 0


v-kirovskoj-obl-pri-stolknovenii-legkovogo-avtomobilya-i-gruzovika-3-cheloveka-pogibli-1-ranen-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-03042011.html
v-konakovo-stroitsya-kritij-ledovij-katok-v-tverskoj-oblasti-stroitsya-sportkompleks-s-bassejnom-11-v-kaliningradskoj.html
v-kostrome-proshel-parlamentskij-forum-istoriko-kulturnoe-nasledie-rossii.html
v-kostromskoj-oblasti-prinyata-programma-razvitiya-myasnogo-skotovodstva-22-socialnij-proezdnoj-komu-eto-vigodno-23.html
v-krasnoyarske-v-mvdc-sibir-nachnet-svoyu-rabotu-h-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-energoeffektivnost-sistem-zhizneobespecheniya-goroda.html
v-l-muzikant-rossiya-rossijskij-universitet-druzhbi-narodov-moskva.html
  • school.bystrickaya.ru/elektrodugovaya-svarka-tehnologiya-processa-i-bezopasnost-truda.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnoj-raboti-sformulirovana-kak-razvitie-raschyotnoj-sistemi-s-kommercheskim-bankom-i-soputstvuyushie-riski.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fulbrajta-po-obmenu-uchenih-na-200.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poslanie-k-bratii-sergievoj-pustini-iz-babaevskogo-monastirya-asketicheskie-opiti-tom-2-svyatitel-ignatij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primenenie-vektornih-diagramm-dlya-analiza-nesimmetrichnih-rezhimov-lekciya-1.html
  • lesson.bystrickaya.ru/spravochnaya-literatura-kurs-lekcij-po-discipline-zanyatost-naseleniya-i-ee-regulirovanie-dlya-studentov-vseh-form.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-kinematicheskij-analiz-mehanizma-12-1-osnovnie-opredeleniya-kursa-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovojotchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-plastik-za-2010-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-tolkovanie-norm-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta-prava.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyatka-kak-rabotat-s-chernovikom.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochemu-mi-vpadaem-v-depressiyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-doklad-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/puteshestvie-iz-romashkovo-v-stranu-voobraziliyu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-den-triffidov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balabashada-dene-btmn-zhan-zhati-damiuna-zhadajlar-tuizu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-teatralnaya-stilistika-kniga-adresuetsya-tem-kto-nadelen-darom-tvorcheskogo-poiska-kto-ustremlen-k.html
  • studies.bystrickaya.ru/arhitektura-i-gradostroitelstvo-kirgizstana-chast-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okazanie-uslug-po-organizacii-goryachego-pitaniya-detej-nahodyashihsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii-na-bazah-obsheobrazovatelnih-shkol-v-sootvetstviem-s-aukcionnim-zad.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-7-stranica-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-disciplini-i-vidi-zanyatij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivan-sergeevich-turgenev-veshnie-vodi-stranica-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2008-2009-uchebnij-god-po-guso-shkole-liceyu-7-stranica-11.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-6-praktikum-po-russkomu-yaziku-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostalno-vezhbau-zakona-o-osnovama-sistema-obrazovaa-i-vaspitaa-sluzhbeni-glasnik-rs-br-6203-6403-ispravka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rejki-nasledie-doktora-usui-vnov-otkritie-dokumenti-o-kornyah-i-razvitii-sistemi-usui-a-takzhe-novie-aspekti-energii-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategiya-i-taktika-rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-i-nauki-ukraini-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-ekonomicheskih-vuzov-i-fakultetov-odessa-2001-stranica-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/kt-10801-neraspredelennaya-pribil-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ona-bivaet-raznoj-bivaet-zazhigatelna-bivaet-vesela-eshe-bivaet-kak-cvetok-fantasticheski-mila-no-kazhdij-znaet-chto-ona-samaya-yarkaya-strana-v-mode-yarkaya-gollandiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-moskva-2008-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-klassifikaciya-statisticheskih-priznakov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-ob-oderzhimih-nechistim-duhom-starec-paisij-svyatogorec-tom-iii-duhovnaya-borba.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-klassifikacii-priznakov-professionalnoj-deformacii-mihictepctbo-bhutpehhih-deji.html
  • composition.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n018-422009-zvyagincev-maksim-budut-preobladat-tochechnie-pokupki.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-upravlenie-personalom.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vistavki-15-avgusta-sreda-10-00-nachalo-raboti-vistavki-10-00-18-00-festival-sibirskij-paradiz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.