.RU

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Содержани Введение…………………………………………………………….4

1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8

1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство

о местном самоуправлении……………………………………………………8

1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21

1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27

2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37

2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37

2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49

2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58

3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66

3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66

3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71

Заключение………………………………………………………....75

Список использованной литературы…………………………...80

Приложения......................................................................................

Введение

В настоящее время Российская Федерация идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии. Реальная демократия- это власть народа, осуществляемая посредством народа и в интересах народа. Поэтому не случайно в большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, суть которого заключается в праве населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

В современной России местное самоуправление переживает свое второе рождение. Его традиции, отброшенные в годы советской власти, возрождаются в новых исторических условиях, преодолевая ряд проблем организационного, правового, экономического характера. Эффективность их разрешения во многом зависит от правильности понимания сущности местного самоуправления, его места в демократической системе управления обществом.

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что уставы муниципальных образований, разрабатываемые и принимаемые ими самостоятельно, занимают важное место в системе законодательства о местном самоуправлении. Именно устав муниципального образования регулирует особенности организации и деятельности местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, и является правовой основой для принятия правовых актов органов местного самоуправления. Этим определяется и практическая значимость изучения и анализа норм устава и практики реализации этих норм.

Местное самоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия, составляет одну из основ конституционного строя современной России. На пути этого процесса возник целый комплекс препятствий: экономических (затянувшееся создание рыночных отношений и муниципальной собственности, в том числе и на землю), финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры и многих прежних социальных связей, резкое снижение уровня жизни населения), политических (хроническое недоверие населения к институтам государственной власти, плавно перетекающее в недоверие к местным органам власти).

Местное самоуправление зародилось на Руси в глубокой древности. Оно было многообразным и менялось с течением времени. К нему относились сельские общины, Новгородское и Псковское вече, казачье самоуправление, уездное, волостное управление и многие другие.

С изменением социально-политического и экономического положения в России в начале 90-х годов начался поиск путей организации местного самоуправления в новых условиях. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. В ней местному самоуправлению посвящена глава 8, в которой статья 130 определяет местное самоуправление как «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжением муниципальной собственностью».

Именно с декабря 1993 года была конституционно заложена правовая основа местного самоуправления. Вступление России в 21 век ознаменовалось началом самых масштабных со времени принятия Конституции РФ преобразований политического устройства: проведением административной реформы, совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления. Если последнее десятилетие прошлого века можно условно назвать десятилетием преобразований в экономической сфере[1] , то начало нового века в большей степени связано с «наведением порядка» во власти, с укреплением государства как такового. Вектор приоритетов внутренней политики государства на рубеже веков явно сместился в направлении от реформирования экономической системы к укреплению государства.

Сегодня уже в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Чувашской Республике, принято немало своих законов и иных актов о местном самоуправлении. Однако, процесс становления муниципальной демократии в Чувашской Республике, как и во многих субъектах Российской Федерации, идет сложно, неоднозначно и остается очень много вопросов, требующих ответа.

Цель данной работы – комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.

Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.

Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.

Методологией данного исследования является системное применение современных методов научного анализа трудов известных российских ученых: А.К. Васильева, Н.А. Емельянова, О.Е. Кутафина, З.М. Макашева, А.И. Радченко, Н.В. Постовой, И.Д. Черник и др.

Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:

1.Общая характеристика и анализ норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции и законодательства Чувашской Республики о местном самоуправлении, устанавливающих правовые основы разработки и принятие устава муниципального образования, его структуру.

2.Общая характеристика и анализ норм Устава Ядринского района Чувашской Республики как с точки зрения содержания, так и соответствия федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики.

3.Анализ практики реализации норм устава района в правовых актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Этим задачам и посвящена настоящая работа

1. Устав муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении

1.1. Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о местном самоуправлении

Правовую базу местного самоуправления составляют нормативные правовые акты трех уровней: федерального, субъектов Федерации и самих муниципальных образований.

1. Конституция Российской Федерации и федеральные законы.

2. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации.

3. Уставы муниципальных образований.

В истории развития федерального законодательства о местном самоуправлении можно выделить несколько этапов.

Первый этап (1990—1991 гг.) — формирование основ организации местного самоуправления в Российской Федерации. В эти последние годы существования СССР были приняты первые законы о местном самоуправлении: 9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР", а 6 июля 1991 г. - Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР".

В развитие положений указанных законов, в рассматриваемый период на федеральном уровне были приняты законы "О выборах главы администрации" от 24 октября 1991 г. и "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г.

Однако, эти законы не оказали какого-либо серьезного влияния на становление местного самоуправления, поскольку в силу различного рода обстоятельств их положения оказались не выполненными. Выборы глав местных администраций проведены не были, а местному самоуправлению так и не были предоставлены все предусмотренные законом бюджетные права.

Второй этап (1991—1993гг.) - этап реформирования системы местного самоуправления, сложился на основе, прежде всего, указов Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, которые были направлены на реализацию положений Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г.

Правовой основой реформирования местного самоуправления послужил его Указ от 21 сентября 1993 г. "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации". Указами Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. и "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г. деятельность местных Советов была прекращена, их полномочия были возложены на соответствующую местную администрацию.


v-oprosi-duhovnoj-kulturi-istoricheskie-nauki-stranica-4.html
v-ortodoksalnom-1-vvp-i-metodi-ego-ischisleniya-vnp-sns.html
v-otryad-menya-nesli-na-rukah-vse-vo-mne-bilo-otbito-ot-pyatok-do-makushki-posleslovie-vmesto-predisloviya.html
v-p-erdakova-teoreticheskie-i-prakticheskie-stranica-13.html
v-p-lapichkova-sprav-ruk-uchrezhdeniya-kulturi-2006-s-30-35-issn-1727-6772.html
v-p-savorskij-institut-radiotehniki-i-elektroniki-ran.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gipertimno-eksplozivnij-tip-psihopatii-i-akcentuacii-haraktera-u-podrostkov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglasovano-nachalnik-uot-r-r-zinnatullin.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-rst-rb-za-1-polugodie-2011-goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-delovogo-obsheniya-s-predstavitelyami-arabskih-stran-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-organizacii-stroitelstva-razrabotan-ooo-proektno-smetnoe-byuro-po-proektirovaniyu-obektov-dorozhnogo-hozyajstva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/umozaklyuchenie-psihofizicheskaya-problema-10.html
  • books.bystrickaya.ru/celevie-ustanovki-konkursa-proekt-moe-otechestvo-po-razvitiyu-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detej-i-molodezhi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-ishod-kurs-lekcij-izdatelstvo-pravoslavnogo-svyato-tihonovskogo-gumanitarnogo-universiteta-moskva.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-filiala-mkou-shgo-shalinskaya-sosh-90.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-korrupciogennie-faktori-i-ih-likvidaciya-1-instituti-grazhdanskogo-obshestva-po-protivodejstviyu-korrupcii.html
  • urok.bystrickaya.ru/preduprezhden-znachit-vooruzhen-gazeta-kraevie-novosti-30072011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-5-avgusta-2011-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priklyucheniya-erasta-fandorina-v-xix-veke-stranica-36.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-dniezhzn-ekonomikali-leumettk-geografiyasi-5v011600-geografiyamamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
  • essay.bystrickaya.ru/biodiversity-and-climate-change-contact-officer-for-national-report-if-different-from-above.html
  • spur.bystrickaya.ru/kodeks-respubliki-kazahstan-ot-24-aprelya-2004-goda-n-548-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ritorika-obraza-rolan-bart-izbrannie-raboti-semiotika-poetika.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-prepodavatelyu-rabota-v-malih-gruppah-ispolzujte-etu-tehniku-prepodavaniya-dlya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dan-2004-t-399-4-s551-553-nazvanie-izdatelstvo-zhurnal.html
  • books.bystrickaya.ru/egorevskaya-centralnaya-rajonnaya-bolnica-stranica-17.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/55-samostoyatelnoe-izuchenie-razdelov-tem-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-260303-tehnologiya-moloka-i-molochnih-produktov-stranica-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-organizacii-uchebno-vospitatelnogo-processa-v-pervom-klasse-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-tema-zhanr-horovogo-koncerta-v-istorii-russkoj-professionalnoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologicheskaya-karta-na-vozvedenie-monolitnih-konstrukcij-tipovogo-etazha.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/institut-parlamentarizma-i-predprinimatelstva-stranica-8.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vklad-ukranskih-vchenih-v-rozvitok-kosmonavtiki-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-obespechivayushaya-dopolnitelnuyu-uglublennuyu-podgotovku-po-predmetam-estestvennonauchnogo-profilya-5-9-klassi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-administracii-novgorodskoj-oblasti-ot-3-avgusta-2009-g-275-o-celevoj-programme-protivodejstviya-korrupcii-v-novgorodskoj-oblasti-na-2009-2013-godi.html
  • reading.bystrickaya.ru/licej-1.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rzhd-delaet-skidku-dlya-tranzita-kazahstanskogo-zerna-cherez-rossiyu-1-zasedanie-ekonomicheskogo-soveta-sng.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-n-patrakov-14-iyulya-2009-g-poryado-k.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-enciklopediya-prorochestvo-daniila-kniga-mi-bogi.html
  • college.bystrickaya.ru/100-vedushih-politikov-rossii-v-sentyabre-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-2006-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dlya-molodezhi-i-shkolnikov-shag-v-budushee-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-oficialno-delovogo-stilya-vstuplenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.