.RU

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Содержани Введение…………………………………………………………….4

1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8

1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство

о местном самоуправлении……………………………………………………8

1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21

1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27

2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37

2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37

2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49

2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58

3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66

3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66

3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71

Заключение………………………………………………………....75

Список использованной литературы…………………………...80

Приложения......................................................................................

Введение

В настоящее время Российская Федерация идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии. Реальная демократия- это власть народа, осуществляемая посредством народа и в интересах народа. Поэтому не случайно в большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, суть которого заключается в праве населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

В современной России местное самоуправление переживает свое второе рождение. Его традиции, отброшенные в годы советской власти, возрождаются в новых исторических условиях, преодолевая ряд проблем организационного, правового, экономического характера. Эффективность их разрешения во многом зависит от правильности понимания сущности местного самоуправления, его места в демократической системе управления обществом.

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что уставы муниципальных образований, разрабатываемые и принимаемые ими самостоятельно, занимают важное место в системе законодательства о местном самоуправлении. Именно устав муниципального образования регулирует особенности организации и деятельности местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, и является правовой основой для принятия правовых актов органов местного самоуправления. Этим определяется и практическая значимость изучения и анализа норм устава и практики реализации этих норм.

Местное самоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия, составляет одну из основ конституционного строя современной России. На пути этого процесса возник целый комплекс препятствий: экономических (затянувшееся создание рыночных отношений и муниципальной собственности, в том числе и на землю), финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры и многих прежних социальных связей, резкое снижение уровня жизни населения), политических (хроническое недоверие населения к институтам государственной власти, плавно перетекающее в недоверие к местным органам власти).

Местное самоуправление зародилось на Руси в глубокой древности. Оно было многообразным и менялось с течением времени. К нему относились сельские общины, Новгородское и Псковское вече, казачье самоуправление, уездное, волостное управление и многие другие.

С изменением социально-политического и экономического положения в России в начале 90-х годов начался поиск путей организации местного самоуправления в новых условиях. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. В ней местному самоуправлению посвящена глава 8, в которой статья 130 определяет местное самоуправление как «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжением муниципальной собственностью».

Именно с декабря 1993 года была конституционно заложена правовая основа местного самоуправления. Вступление России в 21 век ознаменовалось началом самых масштабных со времени принятия Конституции РФ преобразований политического устройства: проведением административной реформы, совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления. Если последнее десятилетие прошлого века можно условно назвать десятилетием преобразований в экономической сфере[1] , то начало нового века в большей степени связано с «наведением порядка» во власти, с укреплением государства как такового. Вектор приоритетов внутренней политики государства на рубеже веков явно сместился в направлении от реформирования экономической системы к укреплению государства.

Сегодня уже в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Чувашской Республике, принято немало своих законов и иных актов о местном самоуправлении. Однако, процесс становления муниципальной демократии в Чувашской Республике, как и во многих субъектах Российской Федерации, идет сложно, неоднозначно и остается очень много вопросов, требующих ответа.

Цель данной работы – комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.

Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.

Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.

Методологией данного исследования является системное применение современных методов научного анализа трудов известных российских ученых: А.К. Васильева, Н.А. Емельянова, О.Е. Кутафина, З.М. Макашева, А.И. Радченко, Н.В. Постовой, И.Д. Черник и др.

Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:

1.Общая характеристика и анализ норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции и законодательства Чувашской Республики о местном самоуправлении, устанавливающих правовые основы разработки и принятие устава муниципального образования, его структуру.

2.Общая характеристика и анализ норм Устава Ядринского района Чувашской Республики как с точки зрения содержания, так и соответствия федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики.

3.Анализ практики реализации норм устава района в правовых актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Этим задачам и посвящена настоящая работа

1. Устав муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении

1.1. Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о местном самоуправлении

Правовую базу местного самоуправления составляют нормативные правовые акты трех уровней: федерального, субъектов Федерации и самих муниципальных образований.

1. Конституция Российской Федерации и федеральные законы.

2. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации.

3. Уставы муниципальных образований.

В истории развития федерального законодательства о местном самоуправлении можно выделить несколько этапов.

Первый этап (1990—1991 гг.) — формирование основ организации местного самоуправления в Российской Федерации. В эти последние годы существования СССР были приняты первые законы о местном самоуправлении: 9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР", а 6 июля 1991 г. - Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР".

В развитие положений указанных законов, в рассматриваемый период на федеральном уровне были приняты законы "О выборах главы администрации" от 24 октября 1991 г. и "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г.

Однако, эти законы не оказали какого-либо серьезного влияния на становление местного самоуправления, поскольку в силу различного рода обстоятельств их положения оказались не выполненными. Выборы глав местных администраций проведены не были, а местному самоуправлению так и не были предоставлены все предусмотренные законом бюджетные права.

Второй этап (1991—1993гг.) - этап реформирования системы местного самоуправления, сложился на основе, прежде всего, указов Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, которые были направлены на реализацию положений Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г.

Правовой основой реформирования местного самоуправления послужил его Указ от 21 сентября 1993 г. "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации". Указами Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. и "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г. деятельность местных Советов была прекращена, их полномочия были возложены на соответствующую местную администрацию.


v-oprosi-duhovnoj-kulturi-istoricheskie-nauki-stranica-4.html
v-ortodoksalnom-1-vvp-i-metodi-ego-ischisleniya-vnp-sns.html
v-otryad-menya-nesli-na-rukah-vse-vo-mne-bilo-otbito-ot-pyatok-do-makushki-posleslovie-vmesto-predisloviya.html
v-p-erdakova-teoreticheskie-i-prakticheskie-stranica-13.html
v-p-lapichkova-sprav-ruk-uchrezhdeniya-kulturi-2006-s-30-35-issn-1727-6772.html
v-p-savorskij-institut-radiotehniki-i-elektroniki-ran.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-obraz-starogo-russkogo-goroda-v-tvorchestve-a-lentulova.html
  • klass.bystrickaya.ru/aukcion-otkritij-po-sostavu-uchastnikov-zakritij-po-forme-podachi-predlozhenij-o-cene-v-zapechatannom-konverte-aukcion-sostoitsya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perifericheskie-komponenti-centralnoj-nervnoj-sistemi-primernaya-programma-disciplini-fiziologiya-rekomenduetsya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-kirov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-o-fizicheskoj-kulture-i-sporte-na-31-dekabrya-2010-g-kompleks-uprazhnenij-proizvodstvennoj-gimnastiki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkursah-na-vklyuchenie-v-kadrovij-rezerv.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-universitetom-po-napravleniyu-podgotovki-15-03-04-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-ekonomike-predpriyatiya-na-temu-metodicheskie-osnovi-opredeleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-11-razdel-upravlenie-predpriyatiem-na-osnove-koncepcii-processnogo-podhoda.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-3-kursa-farmacevticheskogo-fakulteta.html
  • tests.bystrickaya.ru/krasko-m-g-direktor-departamenta-truda-i-socialnoj-zashiti-naseleniya-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-sto-trinadcataya-pyatdesyat-devyataya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-horoshej-praktike-devid-holl-i-emanyuel-lobina.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/boks.html
  • student.bystrickaya.ru/262regulyaciya-formoobrazovaniya-v-individualnom-razvitii-i-i-sh-m-algauzen-izbrannie-trudi-organizm-kak-celoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-vivodi-po-obzoru-n-v-dorshakova-2009-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-deyatelnosti-predmetnoj-komissii-po-fizike.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-antivirusnij-kompleks-51-kompleksnaya-sistema-zashiti-informacii-54-obshie-svedeniya-64-vozmozhnie-shemi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-lorenc-ksh-magnit-rsndeg-zaryadtalan-blshekterd-ozalisi.html
  • school.bystrickaya.ru/1-nabrosok-otdelnih-punktov-prakticheskoj-chasti-proekta-programmi-sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/f-7-810-ed-hr-1936-2004-gg-op-1-2-otdel-arhivnoj-sluzhbi-administracii-chulimskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povishenie-energoeffektivnosti-sistem-ohlazhdeniya-gaza-na-kompressornih-stanciyah.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-pervaya-teoreticheskaya-kniga-rukovodstvo-predstavlyaet-soboj-horosho-razrabotannij-povedencheskij-trening-dlya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-201-a-s-chechetkin-buhgalterskij-uchet-v-selskom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/propala-sovest.html
  • books.bystrickaya.ru/dnevnik-uzhe-20-iyulya-noch-130-strugackij-otyagoshennie-zlom-ili-sorok-let-spustya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vospitanie-i-razvitie-personala-na-primere-funkcionirovaniya-muz-gorodskaya-bolnica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-specialnost-101101-gostinichnij-servis.html
  • lecture.bystrickaya.ru/90-predmet-teorii-prava-i-gosudarstva-voprosi-i-otveti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-obshestvom-osnovnaya-funkciya-gosudarstva-sbornik-statej-za-2010-god-sostavitel.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstvie-reglamenta-ne-rasprostranyaetsya-na-voprosi-obrasheniya-s-radioaktivnimi-othodami.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihofizicheskaya-trenirovka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-taktiko-specialnogo-zanyatiya-s-soversheniem-marsha-obshie-polozheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-plan-gruppovih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-istoriya-filosofii-specialnost-03-1801.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/madridskaya-sistema-ili-procedura-071401-socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.