УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
.RU

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Содержани Введение…………………………………………………………….4

1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ………………………………………………..8

1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство

о местном самоуправлении……………………………………………………8

1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении……………………………………………………………….21

1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования……………………………………………………………………27

2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………..37

2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики…………………………………………………………………….37

2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района…………………………………………………………………………..49

2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района……………………………………………………………...58

3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА……………………………………………….66

3.1. Муниципальная собственность…………………………………………..66

3.2. Бюджет Ядринского района……………………………………………...71

Заключение………………………………………………………....75

Список использованной литературы…………………………...80

Приложения......................................................................................

Введение

В настоящее время Российская Федерация идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии. Реальная демократия- это власть народа, осуществляемая посредством народа и в интересах народа. Поэтому не случайно в большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, суть которого заключается в праве населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

В современной России местное самоуправление переживает свое второе рождение. Его традиции, отброшенные в годы советской власти, возрождаются в новых исторических условиях, преодолевая ряд проблем организационного, правового, экономического характера. Эффективность их разрешения во многом зависит от правильности понимания сущности местного самоуправления, его места в демократической системе управления обществом.

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что уставы муниципальных образований, разрабатываемые и принимаемые ими самостоятельно, занимают важное место в системе законодательства о местном самоуправлении. Именно устав муниципального образования регулирует особенности организации и деятельности местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, и является правовой основой для принятия правовых актов органов местного самоуправления. Этим определяется и практическая значимость изучения и анализа норм устава и практики реализации этих норм.

Местное самоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия, составляет одну из основ конституционного строя современной России. На пути этого процесса возник целый комплекс препятствий: экономических (затянувшееся создание рыночных отношений и муниципальной собственности, в том числе и на землю), финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры и многих прежних социальных связей, резкое снижение уровня жизни населения), политических (хроническое недоверие населения к институтам государственной власти, плавно перетекающее в недоверие к местным органам власти).

Местное самоуправление зародилось на Руси в глубокой древности. Оно было многообразным и менялось с течением времени. К нему относились сельские общины, Новгородское и Псковское вече, казачье самоуправление, уездное, волостное управление и многие другие.

С изменением социально-политического и экономического положения в России в начале 90-х годов начался поиск путей организации местного самоуправления в новых условиях. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. В ней местному самоуправлению посвящена глава 8, в которой статья 130 определяет местное самоуправление как «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжением муниципальной собственностью».

Именно с декабря 1993 года была конституционно заложена правовая основа местного самоуправления. Вступление России в 21 век ознаменовалось началом самых масштабных со времени принятия Конституции РФ преобразований политического устройства: проведением административной реформы, совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления. Если последнее десятилетие прошлого века можно условно назвать десятилетием преобразований в экономической сфере[1] , то начало нового века в большей степени связано с «наведением порядка» во власти, с укреплением государства как такового. Вектор приоритетов внутренней политики государства на рубеже веков явно сместился в направлении от реформирования экономической системы к укреплению государства.

Сегодня уже в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Чувашской Республике, принято немало своих законов и иных актов о местном самоуправлении. Однако, процесс становления муниципальной демократии в Чувашской Республике, как и во многих субъектах Российской Федерации, идет сложно, неоднозначно и остается очень много вопросов, требующих ответа.

Цель данной работы – комплексное исследование устава муниципального образования как нормативной основы муниципального управления на примере Ядринского района.

Эта цель реализуется посредством анализа места устава муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении, исследование устава Ядринского района Чувашской Республики и организационно-правовые проблемы его реализации.

Объектом исследования является устав Ядринского района как основной источник муниципального права и практика его реализации.

Методологией данного исследования является системное применение современных методов научного анализа трудов известных российских ученых: А.К. Васильева, Н.А. Емельянова, О.Е. Кутафина, З.М. Макашева, А.И. Радченко, Н.В. Постовой, И.Д. Черник и др.

Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:

1.Общая характеристика и анализ норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции и законодательства Чувашской Республики о местном самоуправлении, устанавливающих правовые основы разработки и принятие устава муниципального образования, его структуру.

2.Общая характеристика и анализ норм Устава Ядринского района Чувашской Республики как с точки зрения содержания, так и соответствия федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики.

3.Анализ практики реализации норм устава района в правовых актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Этим задачам и посвящена настоящая работа

1. Устав муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении

1.1. Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о местном самоуправлении

Правовую базу местного самоуправления составляют нормативные правовые акты трех уровней: федерального, субъектов Федерации и самих муниципальных образований.

1. Конституция Российской Федерации и федеральные законы.

2. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации.

3. Уставы муниципальных образований.

В истории развития федерального законодательства о местном самоуправлении можно выделить несколько этапов.

Первый этап (1990—1991 гг.) — формирование основ организации местного самоуправления в Российской Федерации. В эти последние годы существования СССР были приняты первые законы о местном самоуправлении: 9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР", а 6 июля 1991 г. - Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР".

В развитие положений указанных законов, в рассматриваемый период на федеральном уровне были приняты законы "О выборах главы администрации" от 24 октября 1991 г. и "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г.

Однако, эти законы не оказали какого-либо серьезного влияния на становление местного самоуправления, поскольку в силу различного рода обстоятельств их положения оказались не выполненными. Выборы глав местных администраций проведены не были, а местному самоуправлению так и не были предоставлены все предусмотренные законом бюджетные права.

Второй этап (1991—1993гг.) - этап реформирования системы местного самоуправления, сложился на основе, прежде всего, указов Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, которые были направлены на реализацию положений Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г.

Правовой основой реформирования местного самоуправления послужил его Указ от 21 сентября 1993 г. "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации". Указами Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. и "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г. деятельность местных Советов была прекращена, их полномочия были возложены на соответствующую местную администрацию.


v-oprosi-duhovnoj-kulturi-istoricheskie-nauki-stranica-4.html
v-ortodoksalnom-1-vvp-i-metodi-ego-ischisleniya-vnp-sns.html
v-otryad-menya-nesli-na-rukah-vse-vo-mne-bilo-otbito-ot-pyatok-do-makushki-posleslovie-vmesto-predisloviya.html
v-p-erdakova-teoreticheskie-i-prakticheskie-stranica-13.html
v-p-lapichkova-sprav-ruk-uchrezhdeniya-kulturi-2006-s-30-35-issn-1727-6772.html
v-p-savorskij-institut-radiotehniki-i-elektroniki-ran.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-svyazivanie-tablic-celostnost-svyazej-uchebnoe-posobie-po-bazam-dannih-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/socialnie-normi-i-deviantnoe-povedenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/severin-boecij-anicij-manlij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-otca-i-sina-rastrelli-v-istorii-russkoj-kulturi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-rl-pitatelnaya-voda-k-kotlu-annotaciya-diplom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strokov-a-a-vooruzhennie-sili-i-voennoe-iskusstvo-v-pervoj-mirovoj-vojne-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-osnovnih-izmenenij-v-zakonodatelstve-novoe-v-buhgalterskom-uchete-i-nalogooblozhenii-dokumenti-poluchennie-za-period-08-08-2011.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-t-mann-life-time-astrology-astrologiya-zhizn-vo-vremeni-stranica-13.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-religiovedenie-vuzovskogo-komponenta-cikla-opd-po-specialnostyam-020201-biologiya-psihologiya-politologiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-meropriyatiya-9-30-transfer-ot-metro-yugo-zapadnaya-do-ofisa-10-00.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/toplivno-energeticheskij-kompleks-sostav-znachenie-v-hozyajstve-problemi-razvitiya-tek-i-problemi-ohrani-okruzhayushej-sredi-opredelenie-po-topograficheskoj-karte-napravlenij-i-rasstoyanij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-rukovoditel-otdela-prodazh-nachalstvu-postoyanno-nuzhna-pribil-aprovodya-peregovori-s-visokoj-stoimostyu-vam-nuzhna-tolko-pobeda-riskovat-klientami-n.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-i-melenchuk-kand-geogr-docent-kafedri-geografii-kaluzhskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-razvitiya-visshej-shkoli-v-usloviyah-perehoda-k-innovacionnomu-razvitiyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tridcat-vosem-richard-bah-most-cherez-vechnost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rejting-publichnosti-vlasti-kommersant-vlast-chernikov-pavel-10102005-40-str-79.html
  • credit.bystrickaya.ru/operativnaya-rabota-kss-i-kso-primorskaya-kraevaya-federaciya-speleoturizma-vladivostokskij-gorodskoj-klub-speleologov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-chast-pervaya-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-vi-eshe-obo-mne-ne-slishali-tak-ya-i-znal-vprochem-chego-eshe-mozhno-zhdat-ot-stol-primitivnih-sushestv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-razvitie-sistemi-obrazovaniya-v-2008-2009-uchebnom-godu-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/gg-chernij-a-a-fursenko-v-a-sadovnichij.html
  • spur.bystrickaya.ru/lopushinaya-pesnya-sds04-ni039.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-avtomatizaciya-litejnih-processov-chast-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primenenie-metodov-i-principov-setevogo-prava-dlya-sovershenstvovaniya-mezhbyudzhetnih-otnoshenij-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-konniki-generala-belova-sergej-egorovich-miheenkov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-viiirossiya-postsovetskaya-otechestvennaya-istoriya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nejtronnij-alhimik-konflikt-stranica-35.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovek-nuzhen-bibliograficheskij-ukazatel-prednaznachen-kak-dlya-specialistov-tak-i-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-3-klassa.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-funkcionalnie-oblasti-logistiki-vi-voprosi-dlya-samokontrolya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otgadka-grezi-kniga-mertvih-v-svoej-glubinnoj-suti-govorit-o-tom-zhe-o-snah-oneotvratimih-dlya-kazhdogo-snah-zagrobya.html
  • crib.bystrickaya.ru/ilimi-stild-trler-men-zhanrli-erekshelkter.html
  • composition.bystrickaya.ru/oprovedenii-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-himii-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-kram.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.