.RU

Устройство персонального компьютера

Реферат по теме

«Устройство персонального компьютера»

Выполнил: Рожнятовский Олег Всеволодович, Маркетинг 1-2

12 октября 1999 г.

Содержание

I История развития персональнх компьютера 3_

II Структура ПК 8

а) Основные устройства 8_

б) Процессоры 8

в) Контролеры 10

в) Память ROM, RAM 11

г) Жесткий диск 14

III Периферийные устройства ПК 15

а) Мониторы 15

б) Устройства ввода 16

в) ВЗУ 18

г) Привод CD-ROM 20

IV Принтеры, сканеры 22

V Сети 25

VI Маркетинг 25

VII Заключение 26

VIII Библиография 27

I История развития персональных компьютеров

Как был изобретен компьютер. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты.

В 1642 г. Блез Паскаль изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел, а в 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал арифмометр, позволяющий механически выполнять четыре арифметических действия. Начиная с XIX в. арифмометры получили очень широкое применение. На них выполняли даже очень сложные расчеты, например расчеты баллистических таблиц для артиллерийских стрельб. Существовала и специальная профессия — счетчик — человек, работающий с арифмометром, быстро и точно соблюдающий определенную последовательность инструкций (такую последовательность инструкций впоследствии стали называть программой). Но многие расчеты производились очень медленно — даже десятки счетчиков должны были работать по нескольку недель и месяцев. Причина проста-— при таких расчетах выбор выполняемых действий и запись результатов производились человеком, а скорость его работы весьма ограничена.

В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство — Аналитическую машину, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. Для этого она должна была уметь исполнять программы, вводимые с помощью перфокарт (карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий, они в то время уже широко употреблялись в ткацких станках), и иметь «склад» для запоминания данных и промежуточных результатов (в современной терминологии — память). Бэббидж не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины — она оказалась слишком сложной для техники того времени. Однако он разработал все основные идеи, и в 1943 г. американец Говард Эйкен с помощью работ Бэббиджа на основе техники XX в. — электромеханических реле — смог построить на одном из предприятий фирмы IBM такую машину под названием «Марк—1». Бще раньше идеи Бэббиджа были переоткрыты немецким инженером Конрадом Цузе, который в 1941 г. построил аналогичную машину.

К этому времени потребность в автоматизации вычислений (в том числе для военных нужд — баллистики, криптографии и т.д.) стала настолько велика, что над созданием машин типа построенных Эйке-ном и Цузе одновременно работало несколько групп исследователей. Начиная с 1943 г. группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта в США начала конструировать подобную машину уже на основе электронных ламп, а не реле. Их машина, названная ENIAC, работала в тысячу раз быстрее, чем Марк—1, однако для задания ее программы приходилось в течение нескольких часов или даже нескольких дней подсоединять нужным образом провода. Чтобы упростить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новую машину, которая могла бы хранить программу в своей, памяти. В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Неймав, который подготовил доклад об этой машине. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем фон Нейман ясно и просто сформулировал общие принципы функционирования универсальных вычислительных устройств, т.е. компьютеров.

Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Неймана, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом. С той поры компьютеры стали гораздо более мощными, но подавляющее большинство из них сделано в соответствии с теми принципами, которые изложил в своем докладе в 1945 г. Джон фон Нейман. Расскажем поэтому об этих принципах.

Как появились персональные компьютеры. Компьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами — огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Все это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям. Однако в борьбе за покупателей фирмы, производившие компьютеры и электронное оборудование для них, стремились сделать свою продукцию быстрее, компактнее и дешевле. Благодаря достижениям современной технологии на этом пути были достигнуты поистине впечатляющие результаты.

Первый шаг к уменьшению размеров компьютеров стал возможен с изобретением в 1948 г. транзисторов — миниатюрных электронных приборов, которые смогли заменить в компьютерах электронные лампы. В середине 50-х годов были найдены очень дешевые способы производства транзисторов, и во второй половине 50-х годов появились компьютеры, основанные на транзисторах. Они были в сотни раз меньше ламповых компьютеров такой же производительности. Единственная часть компьютера, где транзисторы не смогли заменить электронные лампы, — это блоки памяти, но там вместо ламп стали использовать изобретенные к тому времени схемы памяти на магйит-ных сердечниках. К середине 60-х годов появились и значительно более компактные внешние устройства для компьютеров, что позволило фирме Digital Equipment выпустить в 1965 г. первый мини-компьютер PDP—8 размером с холодильник и стоимостью 20 тыс. дол. Но к тому времени был подготовлен еще один шаг к миниатюризации компьютеров — были изобретены интегральные схемы.

До появления интегральных схем транзисторы изготовлялись по отдельности, и при сборке схем их приходилось соединять и спаивать вручную. В 1958 г. Джек Килби придумал, как на одной пластине полупроводника получить несколько транзисторов. В 1959 г. Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрел более совершенный метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схемы стали называться интегральными схемами, или чипами. В ( дальнейшем количество транзисторов, которое удавалось разместить на единицу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год. В 1968 г. фирма Burroughs выпустила первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 г. фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти.

В том же году был сделан еще один важный шаг на пути к персональному компьютеру — Маршиан Эдвард Хофф из той же фирмы Intel сконструировал интегральную схему, аналогичную по своим функциям центральному процессору большой ЭВМ. Так появился первый микропроцессор Intel-4004, который был выпущен в продажу в конце 1970 г. Конечно, возможности Intel—4004 были куда скромнее, чем у центрального процессора большой ЭВМ, — он работал гораздо медленнее и мог обрабатывать одновременно только 4 бита информации (процессоры больших ЭВМ обрабатывали 16 или 32 бита одновременно). Но в 1973 г. фирма Intel выпустила 8-битовый микропроцессор Intel—8008, а в 1974 г. — его усовершенствованную версию Intel—8080, которая до конца 70-х годов стала стандартом для микрокомпьютерной индустрии.

Вначале эти микропроцессоры использовались только электронщиками-любителями и в различных специализированных устройствах. Но в 1974 г. несколько фирм объявили о создании на основе микропроцессора Intel—8008 компьютера, т.е. устройства, выполняющего те же функции, что и большая ЭВМ. В начале 1975 г. появился первый коммерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800, построенный на основе микропроцессора Intel-8080. Этот компьютер, разработанный фирмой МГГ8, продавался по цене около 500 дол. Хотя возможности его были весьма ограничены (оперативная память составляла всего 256 байт, клавиатура и экран отсутствовали), его появление было встречено с большим энтузиазмом. В первые же месяцы было продано несколько тысяч комплектов машины. Покупатели этого компьютера снабжали его дополнительными устройствами: монитором для вывода информации, клавиатурой, блоками расширения памяти и т.д. Вскоре эти устройства стали выпускаться другими фирмами. В конце 1975 г. Пол Аллен и Билл Гейтс (будущие основатели фирмы Microsoft) создали для компьютера «Альтаир» интерпретатор языка Basic, что позволило пользователям достаточно просто общаться с компьютером и легко писать для него программы. Это также способствовало популярности компьютеров.

Успех фирмы MITS заставил многие фирмы также заняться производством персональных компьютеров. Появилось и несколько журналов, посвященных персональным компьютерам. Компьютеры стали продаваться уже в полной комплектации, с клавиатурой и монитором, спрос на них составил десятки, а затем и сотни тысяч штук в год. Росту объема продаж весьма способствовали многочисленные полезные программы, разработанные для деловых применений. Появились и коммерчески распространяемые программы, например программа для редактирования текстов WordStar и табличный процессор VisiCalc (соответственно 1978 и 1979 гг.). Эти (и многие другие) программы сделали для делового мира покупку компьютеров весьма выгодным вложением денег: с их помощью стало возможно значительно эффективнее выполнять бухгалтерские расчеты, составлять документы и т.д. В результате оказалось, что для многих организаций необходимые им расчеты стало возможно выполнять не на больших ЭВМ или мини-ЭВМ, а на персональных компьютерах, что значительно дешевле.


valyutnie-riski-i-metodi-ih-regulirovaniya.html
valyutnie-riski-i-metodi-ih-strahovaniya-chast-7.html
valyutnie-riski-i-sposobi-upravleniya-imi-chast-5.html
valyutnie-riski-mehanizm-hedzhirovaniya-chast-2.html
valyutnie-riski.html
valyutnij-kontrol-chast-6.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-osnove-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-11-klasse-razrabotano-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-obzh-programmi-a.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himiya-i-fizika-moloka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-chetireh-tomah-tom-m-pravda-1981-g-ocr-bichkov-m-n-stranica-26.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-desyataya-istoriya-voznosit-pobeditelej-i-bichuet-pobezhdennih-makkavei-sumeli-vistoyat-v-borbe-s-imperiej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gimn-metodistu-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti.html
  • student.bystrickaya.ru/22-vozdejstvie-obekta-na-territoriyu-usloviya-zemlepolzovaniya-i-geologicheskuyu-sredu.html
  • education.bystrickaya.ru/1-zajcev-lg-sokolova-mm-organizacionnoe-povedenie-m-magistr-2008.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnoj-zaochnoj-chitatelskoj-konferencii-nedarom-pomnit-vsya-rossiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-analiza-finansovogo-sostoyaniya-napravleniya-ispolzovaniya-rezultatov-analiza-finansovogo-sostoyaniya-buhgalterom-analitikom.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/visokotehnologichnie-otrasli-nacionalnoj-ekonomiki-pechalnoe-nastoyashee-i-neyasnoe-budushee.html
  • control.bystrickaya.ru/di-on-podaet-ej-ruku-ona-pozhimaet-ee-on-pitaetsya-virazit-udovolstvie-ot-vstrechi-s-nej-mne-mne-mne-ochen-no-ne-ioyavt.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41-german-self-perception-russian-perception-of-the-germans-e-f-tarasov-glavnij-redaktor.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-otstalost-v-fundamentalnoj-nauke-vladimir-rostislavovich-medinskij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-programma-disciplini-dpp-r-tehnologiya-izdelij-narodnih-promislov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/polimya-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-rossijskaya-federaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolorova-metalurgya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-itogovogo-i-promezhutochnogo-kontrolya-znanij-voprosi-k-ekzamenu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vilazka-v-leningrad-petr-iosifovich-kapica-v-more-pogasli-ogni.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-kabineta-46-istorii-i-obshestvoznaniya-zaveduyushij-kabinetom-sherbakova-n-v-otvetstvennij-za-kabinet-8-v-klass-kabinet-oborudovan-dlya-5-11-klassov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-5-klass-russkij-yazik-ii-ladizhenskaya-t-a-russkij-yazik-m-prosveshenie-2008.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-sostavleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-razrabotannoj-v-polnom-sootvetstvii-s-obyazatelnim-minimum-soderzhaniya-kursa-obshestvoznaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prognozirovanie-i-planirovanie-razvitiya-socialnoj-sferi.html
  • education.bystrickaya.ru/-4-prichini-vozrozhdeniya-instituta-mirovoj-sudya-istoricheskie-organizacionnie-i-processualnie-aspekti-deyatelnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-passivnaya-gimnastika-metodika-prigotovleniya-zhivoj-vodi-po-a-malovichko-analiz-prigotovleniya-zhivoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sebe-svoej-semi-svoih-druzyah-1a-o-sebe-svoej-seme-svoih-druzyah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-dlya-chteniya-na-leto-dlya-4-klassa.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-shkola-i-pedagogicheskaya-misl-v-evrope-xvii-xviii-vekov-polozhenie-shkoli-v-germanii-xvii-stoletiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vputin-mozhet-bit-ekaterina-viktorovna-chto-nibud-skazhet-emihajlova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-shkoli-opredelila-sleduyushie-napravleniya-raboti-formirovanie-u-uchashihsya-potrebnosti-v-obuchenii-samorazvitii-stranica-16.html
  • writing.bystrickaya.ru/butakov-igor-vladimirovich-stenogramma-zasedaniya-chelyabinskogo-filiala-kluba-politicheskogo-dejstviya-4-noyabrya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-rabochaya-programma-po-literature-predstavlyaet-soboj-celostnij-dokument-vklyuchayushij-pyat-razdelov-poyasnitelnuyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-pervaya-osnovnie-polozheniya-kotorie-neobhodimo-znat-o-chuvstve-bespokojstva.html
  • writing.bystrickaya.ru/geomagnitnie-issledovaniya-pozdnekajnozojskih-podvodnih-vulkanov-severnoj-chasti-kurilskoj-ostrovnoj-dugi.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-scenarij-po-programme-ya-i-drugie-realizaciya-programmi-po-socializacii-detej-starshego-doshkolnogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.