.RU

Усвоение речевого этикета - Образовательный стандарт начального общего образования обязательный минимум содержания...


^ Усвоение речевого этикета
Речевой этикет. Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).

^ РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ
С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.
^ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Аудирование (слушание). Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действий.

Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и др. Составление монологических высказываний на различные темы (несложные описание, повествование, рассуждение).

Чтение. Сознательное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Пересказ текста (краткий, выборочный), оценка прочитанного.

Письмо. Диктанты, изложения. Письма и адрес на конверте.

Текст. Тема. Главная мысль текста. Простой план. Понимание основного содержания текста.
^ СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Звуки и буквы. Различение и соотношение звуков и букв. Правильное произношение звуков.

Гласные звуки. Ударение. Слог. Произношение и правописание безударных гласных.

Согласные звуки. Произношение и правописание. Интонация.

Алфавит. Передача на письме звуков русского языка. Различение на слух, правильное произношение и написание гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, шипящих и ц. Различение и соблюдение интонации основных типов предложений.

Преодоление интерферирующего влияния родного языка в произношении звуков, слов и предложений.

Лексика. Слово и его значение. Овладение необходимым запасом слов для повседневного учебного и бытового общения. Синонимы и антонимы, их различение и употребление.

Состав слова. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. Анализ слова по составу, объяснение правописания слов с известными орфограммами.

Морфология. Основные части речи в русском языке.

Имя существительное. Род существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные. Изменение существительных по числам и падежам. Основные значения падежей. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Количественные и порядковые числительные Местоимения личные, вопросительные, указательные и притяжательные. Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе, падеже.

Различение и правильное употребление неодушевленных и одушевленных существительных. Определение рода существительных, согласование с ними прилагательных и местоимений. Правильное употребление падежных форм существительных, прилагательных, местоимений в речи. Различение видов и времен глагола, правильное употребление в речи.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Виды, время, лицо, число глагола (различение, правильное употребление). Спряжение глагола. Наречия времени и образа действия.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения. Простое предложение. Члены предложения: главные второстепенные. Предложения с однородными членами. Сложносочиненное предложение с союзами и, а, но. Сложноподчиненные предложения с союзами что, чтобы.

Различение предложений по цели высказывания, составление и употребление их в речи с правильной интонацией. Различение простого и сложного предложений, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений. Уместное их употребление, произношение их с правильной интонацией. Постановка знаков препинания на письме.
^ УСВОЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
Речевой этикет. Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).

^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В ШКОЛАХ
С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.
^ читательскИЙ КРУГОЗОР И
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ КНИГ
Круг чтения. Произведения художественные, научно-позна-вательные (научно-художественные, научно-популярные). Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы Х1Х –ХХ вв. (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, А.А. Фет, С.И. Тютчев, И.С. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.И. Бунин, А.А. Блок, С.А. Есенин, В.В. Маяковский), современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера нашей страны), зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочная литература.

Жанровое разнообразие: детский игровой фольклор, малый фольклорный жанр. Русские народные сказки, сказки народов мира (волшебные, бытовые, о животных). Мифы и предания народов России и мира. Литературные сказки русских и зарубежных авторов. Рассказы, басни, лирические и игровые стихи, пьесы-сказки, повести.

^ Тематика чтения: о Родине, о труде и взаимоотношениях человека с окружающим миром, с другими людьми, о детях, о природе, о приключениях и волшебстве. Ключевые проблемы: о героических событиях и подвигах во имя Родины; о добре и зле, чести, долге и совести; о красоте окружающего мира и бережном отношении к нему; о трудолюбии, честности, справедливости; о красоте человеческих поступков.

^ Детская книга: художественная, научно-художественная, учебная, историческая, приключенческая, справочно-энциклопеди-ческая. Периодика. Разные типы изданий книг для детей.

Библиографические сведения о книге (автор, титульный лист, аннотация, оглавление.

Техника чтения. Способ чтения: осознанное чтение доступных возрасту текстов целыми словами. Правильность чтения: осознанное, безошибочное с соблюдением основных норм литературного произношения чтение незнакомого текста. Скорость чтения: установка на нормальный для индивидуальности читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Чтение про себя с превышением темпа (с учетом индивидуальных особенностей читающего). Выразительность чтения: использование при чтении средств выразительности: темп, паузы, интонации.

^ Первоначальное литературное образование. Понимание основного содержания литературного произведения. Тема. Главная мысль. События, их последовательность. Герои – персонажи произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и мотивы (анализ произведения по предложенным вопросам). Писатель, автор, рассказчик. Жанр произведения.

Языковые средства художественной выразительности в тексте, умение различать эмоционально-оценочные (образные) средства речи (без использования терминологии). Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Умения работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.

vam-ponravilsya-prazdnik-kommersant-vlast-16052005-19-str-8-mayak-novosti-14-05-2005-bejlin-boris-21-00-12.html
vandalizm.html
varanasi-gorod-tisyachi-hramov.html
variacii-na-temu-puteshestvie-v-slovo.html
variant-11zadanie-1-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-ozo-zo-specialnostej.html
variant-biletov-po-logike-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/102-apparat-dlya-magnitoterapii-2-sht-tehnicheskoe-zadanie-postavka-montazh-i-vvod-v-ekspluataciyu-medicinskogo-oborudovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-igri-iraund-provoditsya-po-stranam-afriki-2-raund-po-stranam-latinskoj-ameriki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soedinyonnoe-korolevstvo-velikobritanii-i-severnoj-irlandii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kapital-predpriyatiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-gnev-bozhij-dzh-f-makartur.html
  • school.bystrickaya.ru/arudzh-barbarossa-1473-ili-1474-1518-igor-muromov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-differencialno-psihologicheskaya-harakteristika-rabotnikov-intellektualnih-professij.html
  • university.bystrickaya.ru/fizika-pnn-oituda-zhaa-tehnolgiyali-dsterd-pajdalanu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uprazhnenie-prodolzhi-predlozhenie-metodicheskoe-posobie-dlya-vospitatelej-psihologov-socialnih-pedagogov-klassnih-rukovoditelej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/garnizonnij-naryad-utverzhden-ukazom-prezidenta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postavleno-na-sajt-metodika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sushestvuet-mnozhestvo-sposobov-obnovit-identichnost-brenda-devid-aaker-sozdanie-silnih-brendov.html
  • esse.bystrickaya.ru/punkt-7-povestki-dnyavoprosi-svyazannie-s-mehanizmom-finansirovaniya-i-finansovimi-resursami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-dochernie-i-zavisimie-hozyajstvennie-obshestva-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-firma-fizh-ooo-firma-fizh.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rannie-vostochnie-perevodi-novogo-zaveta-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-soderzhanie-uchebnogo-materiala-uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-24-01-02-pravovedenie-fakultet-yuridicheskij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-nalogovie-inspekcii-irkutskoe-agentstvo-razvitiya-biznesa.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-magicheskoe-vozrozhdenie-i-smert-frensis-king.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-yuridicheskaya-statistika-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ob-utverzhdenii-perechnya-obektov-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-federalnogo-obsherossijskogo-znacheniya-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ishodnie-dannie-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-120100-tehnologiya-mashinostroeniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-grammatike-kinoyazika-stranica-26.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaveduyushij-kafedroj-prof-sn-volkov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-geoinformacionnie-i-zemelno-informacionnie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-organi-vlasti-hanti-mansijskogo-rajona-bibliograficheskij-ukazatel-2000-bbk-h.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lechebnaya-fizkultura-teoriya-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursa-uchitel-goda-rossii-20-10.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-tablica-standartnih-termodinamicheskih-programma-kontrolnie-raboti-iekzamenacionnie-voprosi-po.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-issledovaniya-voprosa-ob-edinstve-iliadi-r-v-gordeziani-problemi-gomerovskogo-eposa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/molodie-uchenie-i-proizvodstvenniki-obsudili-problemi-antiterrora-na-vserossijskoj-konferencii-v-peterburge-informacionnoe-agentstvo-interfaks-17052012.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtor-knigi-zhurnalist-delovogo-ezhenedelnika-sekret-firmi-provel-neskolko-mesyacev-nablyudaya-budni-odnogo-iz-samih-yarkih-rossijskih-predprinimatelej-vlade-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-yu-minakov-mihail-leontevich-magnickij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tairibi-star-bzd-dosimiz-orindaan.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hvatit-rabotat-sverhurochno-pora-rabotat-racionalno-dlya-sistemnih-administratorov-stranica-14.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-pravda-o-lamberah-frederik-begbeder.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.