.RU

В-2 - бомбардировщик 21 века

В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака скончался Джон Патьерно. До момента смерти его имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя, бесспорно, он был выдающимся инженером-конструктором. Но Патьерно работал над совершенно секретным проектом. Именно под его руководством создан В-2 - "Бомбардировщик 21 века", - "Невидимый" для радиолокаторов, как утверждают в Пентагоне.

Впервые самолет продемонстрировали американским высокопоставленным лицам и избранным представителям прессы в ноябре 1988 года. Однако, Патьерно так и не увидел свое детище в воздухе. Сроки взлета "чуда" неоднократно переносились. Позднее было объявлено, что первый полет В-2 состоится в июле.

Джон Патьерно - продолжатель дела знаменитого американского авиаконструктора Джона Нордропа, сконструировавшего несколько самолетов-рекордсменов. На его "Сириусе" Чальз Линдберг совершил в 1931 году перелет из Нор-Хейвена (США) через Канаду, Аляску, Комчатку, Курилы и Японию в Китай. В 1932 году Амелия Иерхард на "Веге" первая среди женщин в одиночку пересекла Атлантику. Потом была скоростная "Альфа" - самолет, оказавший влияние на все мировое авиастроение. В 1939 году в Калифорнии была зарегистрирована компания "Нордроп эйркрафт".

В годы войны на "Нордроп" посыпались заказы. С конвейеров стали сходить ночные истребители и фоторазветчики. "Нордроп" постоянно искал и внедрял новинки. Конструктора занимала такая проблема, как увеличение дальности полета. Нордроп пришел к такому выводу, что наиболее подходящим вариантом для увеличения радиуса действия самолетов является схема типа "летающее крыло". Она позволяет уменьшить лобовое сопротивление и снизить массу летательного аппарата, а внутри крыла разместить двигатели и полезную нагрузку. В 1941 году экспериментальное "летающее крыло" NIM выкатили на аэродром. Испытания NIM и более поздней модели N9M привлекли внимание военного ведомства. Фирма получила заказ на создание тяжелого бомбардировщика ХВ-35. К тому времени, когда пилот М.Стэнли в июне 1946 года поднял в воздух 4х моторный ХВ-35, война закончилась. Но на смену войне "горячей" приходила война "холодная". "Доктрина Трумана" и стратегия "ядерного устрашения" требовали наращивания ударной мощи США. Ее основу составляла бомбардировочная авиация. Вот почему три ХВ-35 спешно переоснастили реактивными двигателями. Машины получили марку YB-49. В октябре один из YB-49 перелетел с калифорнийской базы Мюрок Лейк в Вашингтон, покрыв расстояние в 3630 киломметров со средней скоростью 822 км/ч. Последующие испытания завершились трагически. 5 июня 1948 года капитан Глэн Эдвардс, проверяя самолет на боковую устойчивость, не справился с управлением. Бомбардировщик стал терять высоту и разбился. Экипаж погиб. Второй YВ-49 потерпел катострофу при взлете.

Пентагон решил не испытывать судьбу и отказаться от закупок YB-49.

Неудача ударила по престижу "Нордропа" но не обескуражила его. Он увлекся очередной идеей - создал для ВВС первую крылатую ракету большой дальности "СНАРК". Однако проект опередил свое время: из за неполадок в системе наведения ракета в серию не пошла. Среди новичков, оказавшихся во главе "Нордроп Корпорейшен", был и Томас Виктор Джоунс, успевший к тому времени поработать в "Дуглас эйркрафт" и Пентагоне. Карьера Джоунса в "Нордроп" развивалась стремительно. В 1959 году он уже президент фирмы, а позже заполучил и пост председателя совета директоров.

Джоунс не стал гоняться за амбициозными проектами. Он сделал ставку на сравнительно дешевый легкий истребитель F-5, который в скоре вышел в рекордсмены по экспортным поставкам: свыше трех тысяч истребителей и его учебных вариантов были закуплены 32мя странами. Недаром за Томасо Джоунсом закрепилась слава "гения маркетинга".

Правда, в начале 70х годов выяснились просто потрясающие факты о методах воздейсвия на клиентов "калифорнийского гения". Он их подкупал. Только за 1971-73 годы корпорация "Нордроп" пустила на взятки 30 миллионов долларов. Короли и министры, генералы и руководители спец служб, известные политические деятели и дипломаты оказались в петле долларового лассо, ловко брошенного рукой мистера Джоунса.

Скандал разразился изрядный. Но "гений" выкрутился. Он, во-первых, заложил своих коллег из других корпораций, которые тоже прибегали к подкупу. Во-вторых, обратился за помощью к влиятельным покровителям (тогда хозяином Белого Дома был приятель министра Джоунса - Ричард Никсон).

В сою очередь Никсон обратил свой взгляд на главу "Нордроп корпорэйшн", когда сам попал в беду.

Долг платежом красен. И Джоунс с рыцарской щедростью передал помошнику президента 150 тысяч долларов на оплату услуг адвокатов, защищавших в суде Уотергейтских взломщиков. Деньги однако не спасли Никсона от позора и отставки.

А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975 году его не на долго отстраняли от руководства корпорацией. Вскоре восстановили на посту председателя совета директоров. Расстущие доходы спасли "гения".

После волны неурядиц свет в конце тоннеля для "Нордроп" забрежил в тот момент, когда администрация Дж.Картера ударила в милитаристские литавры. Тогда-то и появила программа Stealth. Программа предусматривала создание бомбардировщика, который призван "изменить военный баланс" в пользу США, а так же разработку других самолетов и крылатых ракет, невидимых для радиолакаторов противника. Этого намеревались добится путем применения поглощающих радиоволны материалов обшивки и "зализанных" конструкций планеров летательны аппаратов.

Собственно, "невидимки" к тому времени уже создавались. Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал над проектом истребителя F-117. Вскоре он пошел на конвейер. Однако в Пентагоне новое оружие держали под строжайшим секретом. Резонно опасались оглашать и стоимость машины. Она шокирует - 119 миллионов долларов за штуку. А их построено 52.

Из за необычности конструкции аэроплан получился неизящным. Он чем то смахивает на "летающую лягушку". При пилотировании возникают трудности с управление. По меньшей мере три машины разбились.

По сравнению с "замарашкой" F-117 "Нордроповский" В-2 выглядит элегантно. "Летающее крыло", напоминающее бумеранг, поражает чистотой линий. Золотом мерцает остекление кабины. И это не просто оптический эффект - тончайший слой позолоты нанесен на фонарь для того, чтобы уменьшить излучение электронных приборов, находящихся в кабине.

Но что бы пробить новинку, Джоунсу пришлось немало потрудится. Правда, задача облегчилась, когда в Белом Доме воцарился еще один старый друг "гения маркетинга" - Рональд Рейган. В августе 1982 года Пентагон объявил победителя в конкурсе монополий, оспаривавших право выпускать бомбардировщики-невидимки. Генподряд достался "Нордроп корпорэйшн". 20 миллиардная программа сулила компании фантастическую прибыль в размере 3.4 миллиарда долларов.

Дабы оградить В-2 от посторонних глаз (не столько от шпионов, сколько от контроля со стороны общественности), Джоунсу удалось затянуть нордроповское детище в "невидимый", или, как его называют в США, "черный бюджет". О суммах, которые в него включаются, в Соединенных Штатах информированы лишь несколько членов правительства, конгресса и высокопоставленных военных деятелей. Что это дает ? Позволяет скрывать подлинные размеры ассигнований на военные программы.

Пышный праздник, устроенный Томасом Джоунсом в честь первой демонстрации В-2 в ноябре 1988 года, обернулся горьким похмельем. Американцы не только увидели изящный сулуэт невидимки, но и узнали во сколько это удовольствие им обойдется.

Тогдашний министр обороны США Ричард Чейни крайне обрадовал противников "невидимки", когда огласил в апреле проект военного бюджета на следующий финансовый год. Шеф Пентагона сообщил, что на год отложен серийный выпуск бомбардировщиков "Стелс". "Я не удовлетворен этой программой, - сказал глава военного ведомства. - В ней много технических проблем, и она чрезвычайно дорогостоящая". В его голосе звучал металл, не сулящий ничего доброго "Нортроп корпорейшн".

Тогда Джоунс пригласил Чейни на завод, где изготовляются бомбардировщики. 26 мая министр обороны посетил предприятие в Палмдейле, дабы "лично увидеть самолет и проблемы управления с руководителями корпорации". В результате мистер Джоунс очаровал шефа Пентагона. Из уст последнего всоре полились такие речи: " Я вернулся под огромным впечатлением ... Моя личная точка зрения состоит в том, что В-2 - очень важная система, что она представляет собой новое поколение техники ... Я считаю, что нам следует идти дальше и закупить самолет ".

Вот такой поворот на сто восемьдесят градусов. Корреспондент телекомпании CNN, который пытал вопросами Ричарда Чейни, спросил и о финансовых средствах, уже затраченных на "невидимку". Министр помялся, а потом поведал : " Согласно докладам, которые я получаю, эта сумма, возможно, составляет 20 миллиардов долларов ". А по последним данным, подтвержденным Пентагоном, "Стелс" к сегодняшнему дню слопал 22,4 миллиарда. Другими словами, В-2 уже поглотил те огромные деньги, которые первоначально планировалось выделить на реализацию всей программы. Впрочем, это обстоятельство не смущает Чейни : " Мы уже израсходовали большую сумму на разработки, и мы готовы теперь приступить к производству".

Вслед за министром обороны к безудержному восхвалению "невидимки" подключились другие высшие чины Пентагона. Министр ВВС США Дональд Райс, например, считал, что нет никаких оснований отказываться от программы. А генерал Бернард Рэндольф, командующий разработками систем вооружений, даже решился рассекретить некоторые тактико-технические характеристики самолета. Оказывается его взлетный вес составляет почти 159 тонн,а радиусействияез дозаправки достигает 111.112 километров, а с одной дозаправкой - более 118.500 километров. В-2 может нести 22,6 тонны ядерных боеприпасов или 36,5 тонны обычных бомб.


veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza-produktov-uboya-ptici-pri-infekcionnih-boleznyah-bakterialnoj-etiologii.html
veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza.html
vetroenergetika-perspektivi-ispolzovaniya-v-respublike-belarus-chast-2.html
vezd-v-rf-i-viezd-iz-rf-chast-4.html
vgbudanov-konferenciya-bila-organizovana-mezhdunarodnim-centrom-rerihov-sovmestno-s-mezhdunarodnoj-ligoj-zashiti.html
vhod-v-carstvo-nebesnoe-istoriya-hristianskoj-cerkvi-tom-1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-ou-kak-sredstvo-razvitiya-polikulturnogo-prostranstva-shk-oli.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regulirovanie-legalnoj-trudovoj-migracii-iz-tretih-stran-po-pravu-es.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-lyudi-kotorie-tak-elementarno-podhodyat-k-iskusstvu-yavlyayutsya-samimi-k-s-stanislavskij-rabota-aktera-nad-soboj.html
  • literature.bystrickaya.ru/dano-celoe-chisloa-inaturalnoe-celoe-neotricatelnoe-chislon-vichislit-a-stranica-37.html
  • essay.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-52.html
  • education.bystrickaya.ru/122-ponyatie-frustracii-uchebniki-uchebnie-posobiya-n-v-seredina-d-a-shkurenko-osnovi-medicinskoj-psihologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izvestiya-izvestiya-01112008-206-str-7-pervij-kanal-novosti-31-10-2008-pankratova-yuliya-18-00-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-mehanizm-vzaimodejstviya-normativov-i-planovih-pokazatelej-planirovanie-uchebnik-rekomendovano-ministerstvom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-usloviya-realizacii-programmi-uchebnoj-disciplini-annotaciya-programmi-programma-povisheniya-kvalifikacii-po-16675.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktichnaya-teoriya-socialnoj-kultovoj-zavisimosti-i-teoretichnaya-praktika-konsultirovaniya-i-ekspertizi-kultovih-sluchaev-volkov-evgenij-novomirovich.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-28-oleg-platonov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61dorevolyucionnij-period-v-istorii-otechestvennoj-literaturi-xx-veka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shtatnij-blok-rozzhiga-hella-0-5dv-007-d2sd2r.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-8884-ch-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-cpecialnost-033100.html
  • education.bystrickaya.ru/1-statya-1-obshie-usloviya-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/celiakiya-v-gerontologicheskoj-praktike-klinicheskij-razbor.html
  • literature.bystrickaya.ru/bit-naseleniya-k-bahutov-mediko-topografiya-i-sanitarnoe-sostoyanie-gubernskogo-goroda-stavropolya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-f-suhorukova-i-v-fedorov-plani-prakticheskih-zanyatij-po-kursu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-vtoraya-generiruyushaya-kompaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnostej-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-uroka-1.html
  • student.bystrickaya.ru/264kak-on-k-tebe-otnositsya-s-drevnejshih-vremen-lyudi-pridavali-ogromnoe-znachenie-gadaniyam-gadali-ob-urozhae.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/amortizaciya-i-amortizacionnie-otchisleniya-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/kultura-truda-i-upravleniya-gasteva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-krupnejshego-stadiona-gornogo-altaya-zavershitsya-v-2012-g-10-01-201-2-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prosvetitelskaya-rabota-s-roditelyami-zakonnimi-predstavitelyami-prikaz-ot-2011g-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-7-prezentaciya-rezultatov-stazhirovki-prezidentskaya-programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-dlya-organizaci.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-festival-horeograficheskogo-iskusstva-antre.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-preddiplomnoj-praktike-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-specialnostej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strizhka-s-ukladkoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-profsoyuza-3110-2011-g-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-12-10-2005-neroznak-vsevolod-06-00-07-30-11.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/72-tradiciya-kak-fenomen-kratkij-lekcionnij-kurs-kulturologiya-kak-gumanitarnaya.html
  • studies.bystrickaya.ru/httpwww-phantastike-ru-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-13-lechebno-diagnosticheskie-algoritmi-etapa-klinicheskoj-remissii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.