.RU

В-2 - бомбардировщик 21 века

В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака скончался Джон Патьерно. До момента смерти его имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя, бесспорно, он был выдающимся инженером-конструктором. Но Патьерно работал над совершенно секретным проектом. Именно под его руководством создан В-2 - "Бомбардировщик 21 века", - "Невидимый" для радиолокаторов, как утверждают в Пентагоне.

Впервые самолет продемонстрировали американским высокопоставленным лицам и избранным представителям прессы в ноябре 1988 года. Однако, Патьерно так и не увидел свое детище в воздухе. Сроки взлета "чуда" неоднократно переносились. Позднее было объявлено, что первый полет В-2 состоится в июле.

Джон Патьерно - продолжатель дела знаменитого американского авиаконструктора Джона Нордропа, сконструировавшего несколько самолетов-рекордсменов. На его "Сириусе" Чальз Линдберг совершил в 1931 году перелет из Нор-Хейвена (США) через Канаду, Аляску, Комчатку, Курилы и Японию в Китай. В 1932 году Амелия Иерхард на "Веге" первая среди женщин в одиночку пересекла Атлантику. Потом была скоростная "Альфа" - самолет, оказавший влияние на все мировое авиастроение. В 1939 году в Калифорнии была зарегистрирована компания "Нордроп эйркрафт".

В годы войны на "Нордроп" посыпались заказы. С конвейеров стали сходить ночные истребители и фоторазветчики. "Нордроп" постоянно искал и внедрял новинки. Конструктора занимала такая проблема, как увеличение дальности полета. Нордроп пришел к такому выводу, что наиболее подходящим вариантом для увеличения радиуса действия самолетов является схема типа "летающее крыло". Она позволяет уменьшить лобовое сопротивление и снизить массу летательного аппарата, а внутри крыла разместить двигатели и полезную нагрузку. В 1941 году экспериментальное "летающее крыло" NIM выкатили на аэродром. Испытания NIM и более поздней модели N9M привлекли внимание военного ведомства. Фирма получила заказ на создание тяжелого бомбардировщика ХВ-35. К тому времени, когда пилот М.Стэнли в июне 1946 года поднял в воздух 4х моторный ХВ-35, война закончилась. Но на смену войне "горячей" приходила война "холодная". "Доктрина Трумана" и стратегия "ядерного устрашения" требовали наращивания ударной мощи США. Ее основу составляла бомбардировочная авиация. Вот почему три ХВ-35 спешно переоснастили реактивными двигателями. Машины получили марку YB-49. В октябре один из YB-49 перелетел с калифорнийской базы Мюрок Лейк в Вашингтон, покрыв расстояние в 3630 киломметров со средней скоростью 822 км/ч. Последующие испытания завершились трагически. 5 июня 1948 года капитан Глэн Эдвардс, проверяя самолет на боковую устойчивость, не справился с управлением. Бомбардировщик стал терять высоту и разбился. Экипаж погиб. Второй YВ-49 потерпел катострофу при взлете.

Пентагон решил не испытывать судьбу и отказаться от закупок YB-49.

Неудача ударила по престижу "Нордропа" но не обескуражила его. Он увлекся очередной идеей - создал для ВВС первую крылатую ракету большой дальности "СНАРК". Однако проект опередил свое время: из за неполадок в системе наведения ракета в серию не пошла. Среди новичков, оказавшихся во главе "Нордроп Корпорейшен", был и Томас Виктор Джоунс, успевший к тому времени поработать в "Дуглас эйркрафт" и Пентагоне. Карьера Джоунса в "Нордроп" развивалась стремительно. В 1959 году он уже президент фирмы, а позже заполучил и пост председателя совета директоров.

Джоунс не стал гоняться за амбициозными проектами. Он сделал ставку на сравнительно дешевый легкий истребитель F-5, который в скоре вышел в рекордсмены по экспортным поставкам: свыше трех тысяч истребителей и его учебных вариантов были закуплены 32мя странами. Недаром за Томасо Джоунсом закрепилась слава "гения маркетинга".

Правда, в начале 70х годов выяснились просто потрясающие факты о методах воздейсвия на клиентов "калифорнийского гения". Он их подкупал. Только за 1971-73 годы корпорация "Нордроп" пустила на взятки 30 миллионов долларов. Короли и министры, генералы и руководители спец служб, известные политические деятели и дипломаты оказались в петле долларового лассо, ловко брошенного рукой мистера Джоунса.

Скандал разразился изрядный. Но "гений" выкрутился. Он, во-первых, заложил своих коллег из других корпораций, которые тоже прибегали к подкупу. Во-вторых, обратился за помощью к влиятельным покровителям (тогда хозяином Белого Дома был приятель министра Джоунса - Ричард Никсон).

В сою очередь Никсон обратил свой взгляд на главу "Нордроп корпорэйшн", когда сам попал в беду.

Долг платежом красен. И Джоунс с рыцарской щедростью передал помошнику президента 150 тысяч долларов на оплату услуг адвокатов, защищавших в суде Уотергейтских взломщиков. Деньги однако не спасли Никсона от позора и отставки.

А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975 году его не на долго отстраняли от руководства корпорацией. Вскоре восстановили на посту председателя совета директоров. Расстущие доходы спасли "гения".

После волны неурядиц свет в конце тоннеля для "Нордроп" забрежил в тот момент, когда администрация Дж.Картера ударила в милитаристские литавры. Тогда-то и появила программа Stealth. Программа предусматривала создание бомбардировщика, который призван "изменить военный баланс" в пользу США, а так же разработку других самолетов и крылатых ракет, невидимых для радиолакаторов противника. Этого намеревались добится путем применения поглощающих радиоволны материалов обшивки и "зализанных" конструкций планеров летательны аппаратов.

Собственно, "невидимки" к тому времени уже создавались. Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал над проектом истребителя F-117. Вскоре он пошел на конвейер. Однако в Пентагоне новое оружие держали под строжайшим секретом. Резонно опасались оглашать и стоимость машины. Она шокирует - 119 миллионов долларов за штуку. А их построено 52.

Из за необычности конструкции аэроплан получился неизящным. Он чем то смахивает на "летающую лягушку". При пилотировании возникают трудности с управление. По меньшей мере три машины разбились.

По сравнению с "замарашкой" F-117 "Нордроповский" В-2 выглядит элегантно. "Летающее крыло", напоминающее бумеранг, поражает чистотой линий. Золотом мерцает остекление кабины. И это не просто оптический эффект - тончайший слой позолоты нанесен на фонарь для того, чтобы уменьшить излучение электронных приборов, находящихся в кабине.

Но что бы пробить новинку, Джоунсу пришлось немало потрудится. Правда, задача облегчилась, когда в Белом Доме воцарился еще один старый друг "гения маркетинга" - Рональд Рейган. В августе 1982 года Пентагон объявил победителя в конкурсе монополий, оспаривавших право выпускать бомбардировщики-невидимки. Генподряд достался "Нордроп корпорэйшн". 20 миллиардная программа сулила компании фантастическую прибыль в размере 3.4 миллиарда долларов.

Дабы оградить В-2 от посторонних глаз (не столько от шпионов, сколько от контроля со стороны общественности), Джоунсу удалось затянуть нордроповское детище в "невидимый", или, как его называют в США, "черный бюджет". О суммах, которые в него включаются, в Соединенных Штатах информированы лишь несколько членов правительства, конгресса и высокопоставленных военных деятелей. Что это дает ? Позволяет скрывать подлинные размеры ассигнований на военные программы.

Пышный праздник, устроенный Томасом Джоунсом в честь первой демонстрации В-2 в ноябре 1988 года, обернулся горьким похмельем. Американцы не только увидели изящный сулуэт невидимки, но и узнали во сколько это удовольствие им обойдется.

Тогдашний министр обороны США Ричард Чейни крайне обрадовал противников "невидимки", когда огласил в апреле проект военного бюджета на следующий финансовый год. Шеф Пентагона сообщил, что на год отложен серийный выпуск бомбардировщиков "Стелс". "Я не удовлетворен этой программой, - сказал глава военного ведомства. - В ней много технических проблем, и она чрезвычайно дорогостоящая". В его голосе звучал металл, не сулящий ничего доброго "Нортроп корпорейшн".

Тогда Джоунс пригласил Чейни на завод, где изготовляются бомбардировщики. 26 мая министр обороны посетил предприятие в Палмдейле, дабы "лично увидеть самолет и проблемы управления с руководителями корпорации". В результате мистер Джоунс очаровал шефа Пентагона. Из уст последнего всоре полились такие речи: " Я вернулся под огромным впечатлением ... Моя личная точка зрения состоит в том, что В-2 - очень важная система, что она представляет собой новое поколение техники ... Я считаю, что нам следует идти дальше и закупить самолет ".

Вот такой поворот на сто восемьдесят градусов. Корреспондент телекомпании CNN, который пытал вопросами Ричарда Чейни, спросил и о финансовых средствах, уже затраченных на "невидимку". Министр помялся, а потом поведал : " Согласно докладам, которые я получаю, эта сумма, возможно, составляет 20 миллиардов долларов ". А по последним данным, подтвержденным Пентагоном, "Стелс" к сегодняшнему дню слопал 22,4 миллиарда. Другими словами, В-2 уже поглотил те огромные деньги, которые первоначально планировалось выделить на реализацию всей программы. Впрочем, это обстоятельство не смущает Чейни : " Мы уже израсходовали большую сумму на разработки, и мы готовы теперь приступить к производству".

Вслед за министром обороны к безудержному восхвалению "невидимки" подключились другие высшие чины Пентагона. Министр ВВС США Дональд Райс, например, считал, что нет никаких оснований отказываться от программы. А генерал Бернард Рэндольф, командующий разработками систем вооружений, даже решился рассекретить некоторые тактико-технические характеристики самолета. Оказывается его взлетный вес составляет почти 159 тонн,а радиусействияез дозаправки достигает 111.112 километров, а с одной дозаправкой - более 118.500 километров. В-2 может нести 22,6 тонны ядерных боеприпасов или 36,5 тонны обычных бомб.


veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza-produktov-uboya-ptici-pri-infekcionnih-boleznyah-bakterialnoj-etiologii.html
veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza.html
vetroenergetika-perspektivi-ispolzovaniya-v-respublike-belarus-chast-2.html
vezd-v-rf-i-viezd-iz-rf-chast-4.html
vgbudanov-konferenciya-bila-organizovana-mezhdunarodnim-centrom-rerihov-sovmestno-s-mezhdunarodnoj-ligoj-zashiti.html
vhod-v-carstvo-nebesnoe-istoriya-hristianskoj-cerkvi-tom-1.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii8-globalnaya-strategiya-sohraneniya-rastenij-doklad-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim.html
  • studies.bystrickaya.ru/girudoterapiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komsomolskaya-pravda-moskva-n016-622009-vladimirov-sergej-pererabotka-s-krasnimi-liniyami.html
  • letter.bystrickaya.ru/obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-kolledzha-specialnost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-kriticheskogo-mishleniya-v-shkole-i-vuze.html
  • university.bystrickaya.ru/gazeta-krasnaya-zvezda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-020400-biologiya-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-polozhenie-obshin-sester-miloserdiya-v-nachale-xx-veka-ocherki-po-istorii-obshin-sester-miloserdiya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konstitucionalnie-aspekti-komorbidnosti-yazvennoj-bolezni-s-depressivnimi-rasstrojstvami.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dpp-f-17-kompyuternie-seti-internet-multimedia.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-i-metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-normativov-predelno-dopustimih-vrednih-vozdejstvij-na-poverhnostnie-vodnie-obekti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-mir-pushkina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elementarnij-mezhshkolnij-metodicheskij-centr-4-sbornik-statej-vipusk-3-moskva-16-fevralya-2007-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-molodih-lyudej-ozadachennih-i-izmuchennih-strannostyami-lyubvi-rassmotreni-instinktivnie-osnovi-brachnogo-povedeniya-lyudej-kak-biologicheskogo-vida.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-imushestva-fizicheskih-lic-chast-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iv--mezhbyudzhetnie-otnosheniya-zakonami-ukraini.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-svyazi-s-obshestvennostyu-tomsk-2009.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-071501-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-semejno-orientirovannij-podhod-osnova-socialno-psihologicheskoj-pomoshi-i-podderzhki-lzhv-v-territorialnih.html
  • literature.bystrickaya.ru/der-weg-fhrte-ihn-zu-einer-groen-stadt-wo-ihn-der-wchter-an-dem-tore-ausfragte-was-fr-ein-gewerbe-er-verstnde-und-was-er-wsste.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-informacionnaya-karta-aukciona-dokumentaciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dlya-specialnostej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rok-akademicki-20082009-stranica-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/transportnij-kompleks-rossii-analiz-razmesheniya-i-problemi-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-311-polozhenie-o-poryadke-soderzhaniya-pridomovih-territorij-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-majminskogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/kritika-zh-zh-russo-zapadnoevropejskoj-civilizacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-3-vozrastnaya-psihologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4pervie-uroki-snovidyashee-telo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/neftyanaya-promishlennost-poluchatel.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-iikt-na-temu-sozdanie-veb-stranic.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-svojstva-informacii-zinoveva-n-b-dokumentovedenie-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-organizm-sfinks.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zh-378-016-02-004-9574-informatika-pnn-blm-beru-zhjesndeg-orini.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-i-funkcii-sluzhb-dokumentacionnogo-obespecheniya-upravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.