.RU

В-2 - бомбардировщик 21 века

В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака скончался Джон Патьерно. До момента смерти его имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя, бесспорно, он был выдающимся инженером-конструктором. Но Патьерно работал над совершенно секретным проектом. Именно под его руководством создан В-2 - "Бомбардировщик 21 века", - "Невидимый" для радиолокаторов, как утверждают в Пентагоне.

Впервые самолет продемонстрировали американским высокопоставленным лицам и избранным представителям прессы в ноябре 1988 года. Однако, Патьерно так и не увидел свое детище в воздухе. Сроки взлета "чуда" неоднократно переносились. Позднее было объявлено, что первый полет В-2 состоится в июле.

Джон Патьерно - продолжатель дела знаменитого американского авиаконструктора Джона Нордропа, сконструировавшего несколько самолетов-рекордсменов. На его "Сириусе" Чальз Линдберг совершил в 1931 году перелет из Нор-Хейвена (США) через Канаду, Аляску, Комчатку, Курилы и Японию в Китай. В 1932 году Амелия Иерхард на "Веге" первая среди женщин в одиночку пересекла Атлантику. Потом была скоростная "Альфа" - самолет, оказавший влияние на все мировое авиастроение. В 1939 году в Калифорнии была зарегистрирована компания "Нордроп эйркрафт".

В годы войны на "Нордроп" посыпались заказы. С конвейеров стали сходить ночные истребители и фоторазветчики. "Нордроп" постоянно искал и внедрял новинки. Конструктора занимала такая проблема, как увеличение дальности полета. Нордроп пришел к такому выводу, что наиболее подходящим вариантом для увеличения радиуса действия самолетов является схема типа "летающее крыло". Она позволяет уменьшить лобовое сопротивление и снизить массу летательного аппарата, а внутри крыла разместить двигатели и полезную нагрузку. В 1941 году экспериментальное "летающее крыло" NIM выкатили на аэродром. Испытания NIM и более поздней модели N9M привлекли внимание военного ведомства. Фирма получила заказ на создание тяжелого бомбардировщика ХВ-35. К тому времени, когда пилот М.Стэнли в июне 1946 года поднял в воздух 4х моторный ХВ-35, война закончилась. Но на смену войне "горячей" приходила война "холодная". "Доктрина Трумана" и стратегия "ядерного устрашения" требовали наращивания ударной мощи США. Ее основу составляла бомбардировочная авиация. Вот почему три ХВ-35 спешно переоснастили реактивными двигателями. Машины получили марку YB-49. В октябре один из YB-49 перелетел с калифорнийской базы Мюрок Лейк в Вашингтон, покрыв расстояние в 3630 киломметров со средней скоростью 822 км/ч. Последующие испытания завершились трагически. 5 июня 1948 года капитан Глэн Эдвардс, проверяя самолет на боковую устойчивость, не справился с управлением. Бомбардировщик стал терять высоту и разбился. Экипаж погиб. Второй YВ-49 потерпел катострофу при взлете.

Пентагон решил не испытывать судьбу и отказаться от закупок YB-49.

Неудача ударила по престижу "Нордропа" но не обескуражила его. Он увлекся очередной идеей - создал для ВВС первую крылатую ракету большой дальности "СНАРК". Однако проект опередил свое время: из за неполадок в системе наведения ракета в серию не пошла. Среди новичков, оказавшихся во главе "Нордроп Корпорейшен", был и Томас Виктор Джоунс, успевший к тому времени поработать в "Дуглас эйркрафт" и Пентагоне. Карьера Джоунса в "Нордроп" развивалась стремительно. В 1959 году он уже президент фирмы, а позже заполучил и пост председателя совета директоров.

Джоунс не стал гоняться за амбициозными проектами. Он сделал ставку на сравнительно дешевый легкий истребитель F-5, который в скоре вышел в рекордсмены по экспортным поставкам: свыше трех тысяч истребителей и его учебных вариантов были закуплены 32мя странами. Недаром за Томасо Джоунсом закрепилась слава "гения маркетинга".

Правда, в начале 70х годов выяснились просто потрясающие факты о методах воздейсвия на клиентов "калифорнийского гения". Он их подкупал. Только за 1971-73 годы корпорация "Нордроп" пустила на взятки 30 миллионов долларов. Короли и министры, генералы и руководители спец служб, известные политические деятели и дипломаты оказались в петле долларового лассо, ловко брошенного рукой мистера Джоунса.

Скандал разразился изрядный. Но "гений" выкрутился. Он, во-первых, заложил своих коллег из других корпораций, которые тоже прибегали к подкупу. Во-вторых, обратился за помощью к влиятельным покровителям (тогда хозяином Белого Дома был приятель министра Джоунса - Ричард Никсон).

В сою очередь Никсон обратил свой взгляд на главу "Нордроп корпорэйшн", когда сам попал в беду.

Долг платежом красен. И Джоунс с рыцарской щедростью передал помошнику президента 150 тысяч долларов на оплату услуг адвокатов, защищавших в суде Уотергейтских взломщиков. Деньги однако не спасли Никсона от позора и отставки.

А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975 году его не на долго отстраняли от руководства корпорацией. Вскоре восстановили на посту председателя совета директоров. Расстущие доходы спасли "гения".

После волны неурядиц свет в конце тоннеля для "Нордроп" забрежил в тот момент, когда администрация Дж.Картера ударила в милитаристские литавры. Тогда-то и появила программа Stealth. Программа предусматривала создание бомбардировщика, который призван "изменить военный баланс" в пользу США, а так же разработку других самолетов и крылатых ракет, невидимых для радиолакаторов противника. Этого намеревались добится путем применения поглощающих радиоволны материалов обшивки и "зализанных" конструкций планеров летательны аппаратов.

Собственно, "невидимки" к тому времени уже создавались. Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал над проектом истребителя F-117. Вскоре он пошел на конвейер. Однако в Пентагоне новое оружие держали под строжайшим секретом. Резонно опасались оглашать и стоимость машины. Она шокирует - 119 миллионов долларов за штуку. А их построено 52.

Из за необычности конструкции аэроплан получился неизящным. Он чем то смахивает на "летающую лягушку". При пилотировании возникают трудности с управление. По меньшей мере три машины разбились.

По сравнению с "замарашкой" F-117 "Нордроповский" В-2 выглядит элегантно. "Летающее крыло", напоминающее бумеранг, поражает чистотой линий. Золотом мерцает остекление кабины. И это не просто оптический эффект - тончайший слой позолоты нанесен на фонарь для того, чтобы уменьшить излучение электронных приборов, находящихся в кабине.

Но что бы пробить новинку, Джоунсу пришлось немало потрудится. Правда, задача облегчилась, когда в Белом Доме воцарился еще один старый друг "гения маркетинга" - Рональд Рейган. В августе 1982 года Пентагон объявил победителя в конкурсе монополий, оспаривавших право выпускать бомбардировщики-невидимки. Генподряд достался "Нордроп корпорэйшн". 20 миллиардная программа сулила компании фантастическую прибыль в размере 3.4 миллиарда долларов.

Дабы оградить В-2 от посторонних глаз (не столько от шпионов, сколько от контроля со стороны общественности), Джоунсу удалось затянуть нордроповское детище в "невидимый", или, как его называют в США, "черный бюджет". О суммах, которые в него включаются, в Соединенных Штатах информированы лишь несколько членов правительства, конгресса и высокопоставленных военных деятелей. Что это дает ? Позволяет скрывать подлинные размеры ассигнований на военные программы.

Пышный праздник, устроенный Томасом Джоунсом в честь первой демонстрации В-2 в ноябре 1988 года, обернулся горьким похмельем. Американцы не только увидели изящный сулуэт невидимки, но и узнали во сколько это удовольствие им обойдется.

Тогдашний министр обороны США Ричард Чейни крайне обрадовал противников "невидимки", когда огласил в апреле проект военного бюджета на следующий финансовый год. Шеф Пентагона сообщил, что на год отложен серийный выпуск бомбардировщиков "Стелс". "Я не удовлетворен этой программой, - сказал глава военного ведомства. - В ней много технических проблем, и она чрезвычайно дорогостоящая". В его голосе звучал металл, не сулящий ничего доброго "Нортроп корпорейшн".

Тогда Джоунс пригласил Чейни на завод, где изготовляются бомбардировщики. 26 мая министр обороны посетил предприятие в Палмдейле, дабы "лично увидеть самолет и проблемы управления с руководителями корпорации". В результате мистер Джоунс очаровал шефа Пентагона. Из уст последнего всоре полились такие речи: " Я вернулся под огромным впечатлением ... Моя личная точка зрения состоит в том, что В-2 - очень важная система, что она представляет собой новое поколение техники ... Я считаю, что нам следует идти дальше и закупить самолет ".

Вот такой поворот на сто восемьдесят градусов. Корреспондент телекомпании CNN, который пытал вопросами Ричарда Чейни, спросил и о финансовых средствах, уже затраченных на "невидимку". Министр помялся, а потом поведал : " Согласно докладам, которые я получаю, эта сумма, возможно, составляет 20 миллиардов долларов ". А по последним данным, подтвержденным Пентагоном, "Стелс" к сегодняшнему дню слопал 22,4 миллиарда. Другими словами, В-2 уже поглотил те огромные деньги, которые первоначально планировалось выделить на реализацию всей программы. Впрочем, это обстоятельство не смущает Чейни : " Мы уже израсходовали большую сумму на разработки, и мы готовы теперь приступить к производству".

Вслед за министром обороны к безудержному восхвалению "невидимки" подключились другие высшие чины Пентагона. Министр ВВС США Дональд Райс, например, считал, что нет никаких оснований отказываться от программы. А генерал Бернард Рэндольф, командующий разработками систем вооружений, даже решился рассекретить некоторые тактико-технические характеристики самолета. Оказывается его взлетный вес составляет почти 159 тонн,а радиусействияез дозаправки достигает 111.112 километров, а с одной дозаправкой - более 118.500 километров. В-2 может нести 22,6 тонны ядерных боеприпасов или 36,5 тонны обычных бомб.


veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza-produktov-uboya-ptici-pri-infekcionnih-boleznyah-bakterialnoj-etiologii.html
veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza.html
vetroenergetika-perspektivi-ispolzovaniya-v-respublike-belarus-chast-2.html
vezd-v-rf-i-viezd-iz-rf-chast-4.html
vgbudanov-konferenciya-bila-organizovana-mezhdunarodnim-centrom-rerihov-sovmestno-s-mezhdunarodnoj-ligoj-zashiti.html
vhod-v-carstvo-nebesnoe-istoriya-hristianskoj-cerkvi-tom-1.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursa-na-luchshee-sochinenie-glavnie-vibori-strani.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazeta-moskva-n014-2912009-piskunova-sofya-russkie-mashini-zabuksovali-v-dolgah.html
  • klass.bystrickaya.ru/500---dppr00-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-cpecialnost.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-shema-zvezda-formulirovka-trebovanij-k-razrabativaemomu-processu-35-2-aktivaciya-standartnih-info-obektov-sap-bw-37.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-dolg-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochtovij-i-yuridicheskij-adres-uchrezhdeniya-614077-permskij-kraj-gorod-perm-ulica-krupskoj-80.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-zheleznaya-zvezda-glava-vtoraya-epsilon-tukana.html
  • credit.bystrickaya.ru/on-yavizhu-vi-chitaete-voprosi-bez-otvetov-ona-da-chudesnaya-kniga-vi-chitali.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rasshirenie-es-i-vzaimootnoshenie-s-rossiej-chast-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminara-stranica-19.html
  • write.bystrickaya.ru/flober-g-gospozha-bovari-provincialnie-nravi-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/bratya-nashi-menshie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obekt-prestupleniya-5.html
  • college.bystrickaya.ru/13-trebovaniya-k-predlozheniyam-o-cene-kontrakta-rekonstrukciya-kompleksa-obektov-biofabriki-dlya-obespecheniya-trebovanij.html
  • report.bystrickaya.ru/i-vserossijskaya-studencheskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-tehnologii-servisa-teoriya-i-praktika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/andersen-h-snezhnaya-koroleva-gadkij-utyonok.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-kulinarnim-privetom-novie-izvestiya-ogandzhanyan-shagen-27012005-13-str-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tainstvo-prichastiya-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzhizni-kazhdogo-iz-vas-nastupaet-otvetstvennij-moment-vibora-budushej-professii-kotoroj-hochetsya-posvyatit-svoyu-deyatelnost-ihochetsya-bit-uverennim-chto-ona-pr-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sushnost-i-istoricheskij-opit-fizkulturnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-sisteme-podgotovki-kadrov-v-sportivnom-turizme-rossijskoj-federacii-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-fizicheskaya-kultura-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-municipalnogo-avtonomnogo-doshkolnogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-den-7-dekabrya-2007-g-programma-1-den-6-dekabrya-200.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-bi-razdelil-neskolko-platform-vo-pervih-obshenacionalnaya-rossiya-ili-sssr-nasha-strana-i-mi-ee-budem-zashishat-vsemi-silami-i-ot-fashistov-i-ot-demok-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-otnoshenie-bogoizbrannogo-naroda-k-moiseevu-zakonu-v-posleplennij-period.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-politicheskie-rezhimi-kurs-lekcij-dlya-studentov-zaochnogo-i-ochno-zaochnogo-obrazovaniya-rpk-politehnik.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-dyorsli-uezzhayut-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhemchuzhinki-slez-i-verite-v-to-chto-rozhdenie-vashego-malisha-mozhet-bit-odnim-iz-samih-prekrasnih-i-schastlivih-sobitij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-mire-kak-predstavlenii-kniga-pervaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-10-na-kakoj-iz-perechislennih-territorij-srednyaya-plotnost-naseleniya-naibolshaya-1-aravijskij-poluostrov-2-ostrov-islandiya-3-skandinavskij-poluostrov-4-poluostrov-indostan-a-11.html
  • klass.bystrickaya.ru/aa-kulikova-ai-yushko-sbornik-nauchnih-statej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-specialnost-061100-menedzhment-organizacii-080507-65-po-okso-specializacii-investicionnij-menedzhment-moskva-2010-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modernizaciya-ekonomiki-i-ustojchivoe-razvitie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-dlya-sdachi-kandidatskogo-ekzamena-po-filosofii-bryansk-2003-32-s-filosofiya-prava-gegelya-1770-1831.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.