В согласии с природой - часть 5
.RU

В согласии с природой - часть 5

Итак, развитие транспортной системы постепенно приводит (и приведет!) к ее уничтожению потому, что функции ее искусственных (технических) элементов вначале частично, а затем полностью передаются природным элементам. Если проанализировать любую другую развивающеюся техническую систему, потребность в которой все время возрастает, то мы снова увидим повторение уже описанных шагов. То есть, поэтапная передача функций по иерархическим ступеням в начале внутри самой технической системы (до ее сворачивания в один рабочий орган), затем передача этой функции элементам природы с задействованием имеющихся в них процессов самоорганизации и саморазвития. А это значит, что, например радио, телефон, телевизор, как технические средства связи, исчезнут. Мы, каким то образом, научимся использовать природные фоновые электромагнитные и биологические поля для непосредственной передачи звуковых и визуальных сообщений, от человека к человеку. Не будет заводов в привычном понимании этого слова, — будут какие то естественные природные участки, вырабатывающие нам нужную продукцию. И так во всем… Поэтому, чем больше человек будет проявлять свою творческую активность при совершенствовании, создаваемой им, искусственной технической системы, тем быстрее она будет им уничтожаться, заменяясь природной. Когда это произойдет полностью, человек получит фантастические возможности для своего развития, чтобы эффективнее выполнять свою функцию. А какая она у него? Зачем мы нужны?

Зачем мы нужны

Бог есть Мировой Ум, пребывающий вне материальной природы

Филон Александрийский.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет Человеков. И свет во тьме светит, и тьма е объяла его… Евангелие от Иоанна.

Из раннего детства у меня сохранилось одно, достаточно сильное воспоминание Почему-то, я оказался один в незнакомом доме и несколько часов был полностью предоставлен сам себе. Конечно же, было интересно обследовать весь дом. В результате этих исследований выяснилось, что на кухне полки с посудой держались не очень прочно, а в ванной, — если зажать кран пальцем, образуется шикарный фонтан, который доставал до всех стен и потолка. В холодильнике, в котором мне тоже надо было побывать, оказалось слишком холодно, и потому я открыл все его дверцы. Но более всего меня привлекли старинные маятниковые часы, которые стояли на полу в гостиной комнате и мирно тикали. Я стал пристально их рассматривать, и заметил, что минутная стрелка еще как двигалась, но часовая прямо — таки застыла на месте. Конечно, по детским понятиям, часы были неисправными, и им требовался срочный ремонт! Как у всякого уважающего себя мальчишки, у меня в кармане всегда были какие-то гвоздики, проволочки, крючочки и прочие очень нужные и полезные вещи. С их помощью я снял стрелки, отогнул циферблат и заглянул вовнутрь. Там было еще интереснее — дергались какие — то колесики и шестеренки, цепляясь друг за друга и явно мешая друг другу. Их необходимо было освободить, чтобы они вращались свободно. Но с этим я решил разобраться чуть позже. А вот маятник меня обеспокоил сильнее — он почему то просто качался, н совсем не вращался, как все остальные детали. Конечно, это было главной причиной неисправности часов! Все стало понятно, и я с удовольствием принялся за ремонт. Закончить его мне не удалось, — чья то сильная рука извлекла меня из часов и поставила на пол в угол комнаты. Что было дальше вспоминать уже неинтересно. Прошло много лет. Я закончил учебное заведение и работал механиком на одном из заводов. Свободное время посвящал своему любимому хобби — восстановлению механических часов. Однажды наш старый семейный знакомый принес мне на ремонт большие механические часы, которые поразили меня своей красотой, изяществом и уникальностью конструкции. Таких часов я никогда ранее не видел и потому, затаив дыхание, с величайшей осторожностью приступил к их смотру. Понадобилась только небольшая регулировка анкерного механизма и капелька чистого машинного масла, чтобы часы вновь пошли, мерно отстукивая секунды. Я был рад, что мне не пришлось в этих часах что — либо менять или перетачивать, — они были само совершенство, а потому всякое изменение только бы ухудшило их. Однако я обратил внимание на какие то странные глубокие царапины, которые были на циферблате и маятнике. Зачем, какой глупец это сделал?! И тут я с великим стыдом вспомнил из своего детства тот самый "ремонтный" день когда чуть было не погубил совершенство. Это были те же самые часы …

Уважаемый читатель, не кажется ли вам, что, что-то подобное происходит и в истории человечества. Я не имею ввиду отношение к часам, я имею ввиду отношение человека к природе. По общему убеждению философов, историков и обществоведов человечество еще не вступило в пору своей зрелости, оно еще дитя природы и во многом поступает по детски — неразумно и эгоистично. Как всякий ребенок, мы пытаемся понять сущность вещи не по ее проявлению и функции, а путем ее вскрытия и разрушения. Только немногим более двухсот лет назад мы узнали о существовании электричества, только в последние сто лет стали догадываться о всеобщности связей человека с космосом, о существовании микрокосмоса и ядерной энергии. Мучительно долго, через бесконечные войны и конфликты, приходим к мысли о величии человека и о бесценности его жизни, о том, что сотрудничать и любить друг друга гораздо выгодней и экономичней, чем убивать друг друга. Ибо всякая война, какая бы она не была по длительности и жестокости, заканчивается одним и тем же — перемирием и восстановлением добрых отношений. Мы уже почти поняли, что лучше сохранять имеющееся, чем разрушать его и снова создавать такое же. Закон сохранения энергии, лежащий в основе процессов самоорганизации в природе, не допускает бесцельной траты энергии без ее преобразования в другую форму. Идет медленный и не всегда ровный процесс начального этапа самоорганизации сообщества людей. Помните? "Порядку предшествует хаос". Природа терпеливо ждет наше взросление, но порой уже слышан ее гневный окрик, когда в своих действиях мы теряем чувство меры и уважение к тому, что сделано до нас. Мы делаемся сильнее, а потому некоторые наши неразумные действия становятся опасными Пройдет еще несколько сот лет и мы, подчиняясь законам саморазвития, увеличим степень гармонии в отношениях не только между собой, но и со всей природой. Этап разрушения, при устранении противоречий, заменится этапом согласования, когда для разрешения противоречий, побуждающих нас к развитию, мы будем прилагать творческие усилия, вырабатывая решения не уничтожающие или повреждающие имеющиеся элементы а развивающие их. На это, вероятно, уйдет еще несколько сотен лет или даже тысячелетий. Максимально согласовавшись с природой, мы затем будем многие миллионы лет участвовать в ее природообразующих процессах, достигая обоюдного совершенства. Будем побуждать природу к движению, видоизменению, а, следовательно, продлевать ее и свою человеческую жизнь. Но, в соответствии с третьим этапом самоорганизации, со временем, мы сами станем частью природы, растворимся с ней и будем неотделимы от нее. В соответствии с принципами саморазвития, природа сама себя должна сохранять, продлевать и побуждать к видоизменению. И это она делает! Мы и есть тот ее элемент, который участвует в этих процессах. Для этого мы и наделены долей разума и способностями к творчеству. Видоизменяясь и совершенствуясь, мы, конечно, не останемся такими, какими есть сегодня, — ни по образу, ни по действиям, ни по мыслям. Являясь частью самоорганизующейся материи, мы примем какую то новую форму существования и войдем во взаимодействие уже с другими, более отдаленными мирами. И тогда вновь возникнут, уже известные нам этапы самоорганизации — борьба, согласование, сотрудничество, объединение, построение новой более сложной и более совершенной структуры. Это и есть назначение разумной материи, то есть нас. * * *

О роли человечества рассуждали многие великие ученые. Все они приходили к мысли, что в природе нет ничего лишнего и нецелесообразного и, что человек является одним из ее главных и основных элементов, так как только он наделен творческим разумом. Наиболее смелые предположения о назначении человека в природе выдвинул основоположник российской космонавтики, ученый и мыслитель Константин Эдуардович Циолковский.

Он говорил: "… материя через посредство человека не только восходит на высший уровень своего развития, но начинает мало- помалу познавать самое себя. … Всюду и везде одна материя, но в ней — то вся суть дела! …Люди, животные и растения — все это только ступени развития материи и только материи, которая живет и мыслит в образе человека. Неужели вы думаете, что я так недалек, что не допускаю эволюции человечества и оставляю его в таком виде, в каком человек пребывает теперь: с двумя руками, двумя ногами и т.д. …Человечество как единый объект эволюции тоже изменится и, наконец, через миллиарды лет превратится в единый вид лучистой энергии, то есть единая идея заполнит все космическое пространство. … Перейдя в лучистую форму высокого уровня, человечество становится бессмертным во времени и бесконечным в пространстве… Разум (или материя) будет все знать и ничего не желать, то есть, в то состояние сознания, которое разум человека считает прерогативой богов. Космос превратиться в великое совершенство. Возможно, что это и есть вечное блаженство и жизнь бесконечная, о которых еще писали древние мудрецы." Далее Циолковский рассуждает: " …через многие миллиарды лет лучевая эра человечества снова превратится в корпускулярную, но на более высоком уровне. …Возникнет материя высшего класса и появится, наконец, сверхновый человек, который будет разумом настолько выше нас, насколько мы выше одноклеточного организма. Такова будет смена великих космических эр, великий рост разума"

Обратите внимание, высказывания К. Э. Циолковкого, сделанные им еще в начале двадцатого века, в основе своей соответствуют тем же понятиям самоорганизации и саморазвития о которых мы с вами рассуждали.


voprosi-i-otveti-po-fizike-v-tusur-tomsk.html
voprosi-i-otveti-po-gosekzamenu-mgsu-misi-2004g-chast-14.html
voprosi-i-otveti-po-gosekzamenu-mgsu-misi-2004g-chast-3.html
voprosi-i-otveti-po-gosekzamenu-mgsu-misi-2004g-chast-8.html
voprosi-i-otveti-po-socialnoj-kommunikacii-chast-2.html
voprosi-i-zadaniya-dlya-samoproverki-programma-kursa-soderzhit-kratkij-perechen-osnovnih-voprosov-dlya-podgotovki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-sredstv-massovoj-informacii-permskoj-oblasti-zayavivshih-o-svoej-gotovnosti-predostavit-efirnoe-vremya-i-pechatnie-ploshadi-politicheskim-partiyam-izbirate-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-dinamika-povedeniya-cilindricheskih-magnitnih-domenov-na-poverhnosti-magnetika-vserossijskaya-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-6-marta-2008-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/posvyashayu-etu-povest-vsem-ee-druzyam-kto-prinyal-kak-svoe-lichnoe-eto-besprizornoe-ditya-literaturi-i-ne-dal-ee-avtoru-vpast-v-otchayanie-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-poete-i-muzikante-viktore-coe-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hyajnan-czi-ii-v-do-n-e-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/doveritelnoe-upravlenie-investicionnimi-fondami-teoriya-metodologiya-praktika.html
  • control.bystrickaya.ru/delovie-kontakti-peregovori-i-zaklyuchenie-sdelok-v-deyatelnosti-rukovoditelya-referat.html
  • lecture.bystrickaya.ru/49-zhak-7-let-bernard-verber.html
  • composition.bystrickaya.ru/pase-uvidela-sistemnie-narusheniya-prav-cheloveka-v-rossii-monitoring-smi-26-27.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antichnij-mif-ob-amazonkah-zhenshina-ideal-ili-eorpata-muzheubijca.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-ilya-briz.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-carya-ivana-plan-kursa-22-kolonizaciya-kak-osnovnoj-fakt-22-periodi-russkoj-istorii-kak-glavnie-momenti-kolonizacii-23.html
  • lesson.bystrickaya.ru/remsoveti-perevel-s-ukrainskogo-s-g-kulibaba.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-133-sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-otraslyu-kulturi-novgorodskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/25-prioritetnie-napravleniya-territorialnogo-razvitiya-utverdit-strategicheskij-plan-razvitiya-gorodskogo-okruga.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-sovremennoj-mirovoj-filosofii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-v-oblasti-predprinimatelskoj-deyatelnosti-chast-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-razvitiya-infrastrukturi-organov-vnutrennih-del-i-obespecheniya-ekonomicheskoj-bezopasnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bektemn-sorbonna-azastan-institutini-direktori-g-b-nurlihina.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spisok-rabot-opublikovannih-po-teme-dissertacii-kliniko-geneticheskie-podhodi-v-opredelenii-variantov-techeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-meo.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladi-vkorejskoj-versii-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/apparatno-programmnij-kompleks-dlya-avtomatizirovannogo-magnitnogo-kontrolya-defektov-chugunnogo-litya-apk-nk-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-i-upravlenie-v-administrativno-politicheskoj-sfere-respubliki-kazahstan-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-dostizheniya-ekonomicheskoj-effektivnosti-predpriyatiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-makarevich-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/docenta-kafedri-hiee-lanskoj-i-i.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psevdomorfnie-polevie-tranzistori-s-visokoj-podvizhnostyu-2-d-elektronov-v-kanale-phemt-kursovaya-rabota.html
  • thesis.bystrickaya.ru/profilaktika-prestuplenij-organami-prokuraturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-budet-interesna-shirokomu-krugu-chitatelej-stremyashihsya-k-dostizheniyu-finansovoj-nezavisimosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-okruzhayushij-mir-specialnosti-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-kak-priruchit-vinograd-n-i-kurdyumov-umnij-sad-v-podrobnostyah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-izvestnogo-yaponista-k-e-cherevko-pervoe-kompleksnoe-issledovanie-voenno-politicheskoj-istorii-vzaimootnoshenij-sssr-i-yaponii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.