.RU

Вермикультура. Свойства, структура, виды

Контрольная работа№1

Вариант №13


План

1. Вермикультура. Свойства, структура, виды

2. Красный калифорнийский червь. Биотехнология выращивания калифорнийского червя


1. Вермикультура. Свойства, структура, виды

Более 150 лет назад в Лондонском геологическом обществе великий естествоиспытатель Ч. Дарвин выступил с докладом "Об образовании почвенного слоя деятельностью дождевых червей", в котором утверждалось, что дождевые черви - это искусные земледельцы и в естественных условиях играют роль "архитектора" плодородного слоя почвы. Это было одно из первых научных положений о почве как природном теле, в котором живые и неживые компоненты связаны в единое целое.

В течение нескольких десятилетий считалось, что основным средством повышения эффективности сельскохозяйственного производства является химизация. При этом мало учитывались закономерности развития биологических процессов в почвах. Действительно, на определенном этапе удалось значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур, однако массированное применение минеральных удобрений и средств химической защиты растений привело наряду с положительным эффектом к негативным явлениям в почвах агроценозов.

В последние двадцать лет во всем мире резко возрос интерес к экологическим проблемам земледелия. Возникло альтернативное земледелие. Основная его задача - создание благоприятных условий для разведения и размножения в почве микроорганизмов и дождевых червей, содействующих естественному восстановлению плодородия почв. При этом обеспечивается получение экологически чистой сельскохозяйственной продукции и исключается загрязнение окружающей среды вредными веществами.

Особое внимание привлекает вермикультивирование, суть которого состоит в использовании компостных красных дождевых червей для получения из различных органических веществ экологически чистого удобрения - биогумуса, содержащего полный набор макро- и микроэлементов для сельскохозяйственных растений.

Выращивание дождевых червей осуществляется с двумя целями - для максимального преобразования органических отходов в органическое удобрение (вермикомпост, биогумус) и наращивания биомассы самих дождевых червей как ценнейшего источника белков, пептидов, ферментов и физиологически активных веществ. Дождевые черви, ускоряющие во много раз разложение органического вещества, позволяют в относительно короткие сроки абсолютно экологически чистым способом превратить разного рода органические отходы в ценное гумусированное удобрение.

Вермикультура - это компостные черви в органическом субстрате. Нередко под этим термином подразумевают исключительно червей или, наоборот, только субстрат. Вермикультуру можно представить как сложное биоценотическое сообщество, ограниченное определенным биотопом в составе культурного ландшафта.

Таким образом, вермикультура это современная биотехнология, с помощью которой возможно органические отходы растительного происхождения превращать эффективно в полноценные животные белки. Более того, сама биомасса дождевых червей является уникальным и возобновляемым природным сырьем для получения всевозможных препаратов биологически активных веществ. Время удвоения биомассы дождевых червей составляет от 30 до 60 дней.

В русском языке существовало только два слова вермишель и вермикулит, у которых общий корень от латинского названия черви – vermes. В настоящее время, в связи с развитием в мире технологии разведения дождевыхчервей из английского языка в русский пришло множество слов: вермикомпост, вермикомпостирование, вермикультивирование, вермикультура, вермитехнология, вермибокс (вермиящик), вермиконтейнер, вермиреактор, вермисубстрат, вермикорм, вермиложе, вермигумус и т.д. Известный индийский ученый профессор С. Исмаил ввел новый термин вермикология, то есть наука о дождевых червях.

Вермикультивирование нельзя считать простым, не требующим особых знаний и опыта методом, а также панацеей от всех экологических бед в земледелии. Во-первых, вермикультивирование - трудоемкий процесс; во-вторых, из-за объемов и стоимости получаемого вермикомпоста ограничивается возможность его внесения на больших территориях. Вермикомпост наиболее эффективен в условиях закрытого грунта и прежде всего его необходимо использовать при выращивании ценных лекарственных и редких растений, при озеленении открытых и закрытых площадей и помещений, а компостных червей - для переработки экологически загрязненных отходов коммунального хозяйства.

Вермикультура широко распространена в Западной Европе, некоторых странах Восточной Европы (Венгрия, Польша), США, Япония, странах Юго-Восточной Азии. Там работает довольно много мелких и средних предприятий, производящих дождевых червей для любительского рыболовства и на корм домашним животным, садовую землю или органическое удобрение "вермикомпост".

Широкомасштабные опыты по вермикомпостированию - переработке с помощью дождевых червей городских отбросов были заложены в Лафкине (Техас) с жидкими илами из городских сточных вод; в Кейсвилле (Мериленд) с обезвоженными илами; в Огдене (Юта) с твердыми городскими отбросами. Одной из основных проблем, с которой сталкивались эти предприятия, является высокая стоимость ручного труда, поскольку процесс маломеханизирован.

В Канаде (Торонто) работает предприятие, перерабатывающее с помощью вермикультуры сточный ил в смеси с овощными и фруктовыми отходами. Получаемый продукт - "цветочная земля" имеет себестоимость в 10 центов за килограмм, причем более половины составляют затраты на упаковку. Процесс не механизирован, годовой объем производства - 500 т. "цветочной земли".

В Японии для переработки сточных вод используется метод, известный как процесс Ниимик. Сточные воды фильтруются сквозь слои почвы, заселенные дождевыми червями.

Во Франции на водосточных сооружениях в Тулуз-Жинесто с помощью вермикультуры удалось снизить на одну треть затраты на очистку сточных вод. Имеются сведения об использовании вермикультуры для переработки городских отходов и стоков в Италии, Дании, ФРГ, Венгрии и других европейских странах.

Для умеренного континентального климата нашей страны необходим подбор таких видов червей, которые могут сохранять высокую активность питания и продукции коконов в широком диапазоне температур, принимая во внимание широкие суточные и сезонные колебания температурного режима.

Дождевые черви - люмбрикус (лат. Lumbricus Terrestis — земляной червь) принадлежат к классу малощетинкових типа кольчатых червей. Большинство видов являются представителями семьи Люмбрицид, которая включает около 180 видов червей, но наиболее распространены 15-16 видов. Дождевые черви сгруппированы в три категории согласно их поведению в естественной окружающей среде: anecic, endogeic и epigeic.

Anecic разновидности, в общем представлены Lumbricus terrestris, они почти всегда строят вертикальные норы глубиной до 1,5-2 метров. Питаются в известной степени ферментированной органикой на поверхности почвы и преобразуют ее в перегной. Если anecic разновидности лишены своего постоянного места обитания, то они прекращают размножаться и расти.

Endogeic разновидности, типа Aporrectodea calignosa, строят всесторонние, главным образом, горизонтальные норы, где они остаются большинство времени, питаясь минеральными частицами почвы и разлагающейся органикой. Они - единственная разновидность земляных червей, которые фактически питаются большим количеством почвы. Двигаясь сквозь почву, они ее смешивают и проветривают, а также обогащают ее питательными элементами и микрофлорой.

Epigeic разновидности, представленные здесь обычным красным калифорнийским червем (Eisenia fetida), не строят постоянные норы; вместо этого, они обычно обитают в областях, богатых органическим сырьем, типа верхнего слоя почвы, в лесу под грудами листьев или разлагающихся стволов деревьев. Довольно часто их можно обнаружить в навозных кучах. Благодаря тому, что они не делают глубоких нор и предпочитают есть богатый органикой материал их легко приспособить к вермикультивированию. Eisenia fetida и Eisenia andreii составляют приблизительно 80 - 90 процентов дождевых червей, из тех, которые используются в крупномасштабных коммерческих предприятиях.

Известно, что дождевые черви L. rubellus используются для вермикультуры за рубежом для переработки навоза КРС. Предпосылки для использования данного вида в зоокультуре:

1 - высокая плотность природных популяций (более 1000 экз./ м2);

2 - облигатный партеногенез;

3 - температурный оптимум от 10 до 20°С;

4 - обитание в переувлажненных почвах и способность переносить длительное затопление.

Условия обитания дождевых червей.

Азот. Очень велика потребность червей в азотсодержащей органике. В богатом азотом субстрате скорость роста и плодовитость червей резко возрастают.

Влажность. Особенно важным условием для жизни червей является достаточная влажность. Влажность ниже 30 - 35% тормозит их развитие, а при влажности 22% они погибают в течение недели. При выращивании дождевых червей оптимальной является влажность 70 - 85%, т. е. близкая к содержанию воды в теле червя.

Кислотность. В среде с кислотностью ниже pH = 5 или выше pH = 9 все черви погибают в течение недели. Оптимальной для червей является нейтральная среда с pH = 7.

Температура. Как правило, при температуре +5°C черви освобождают кишечник и не питаются. Они уходят в более глубокие слои почвы и впадают «в спячку». Весной черви просыпаются за 1,5 - 2 недели до оттаивания почвы (исчезновения мерзлого слоя).

Засоленость. Концентрация солей более 0,5% смертельна для червей. Однако черви переносят повышенные концентрации углекислого кальция, углекислого железа, сернокислого алюминия, хлорного железа.

Плодовитость. Каждая половозрелая особь откладывает за летний период 18—24 коконов, в каждом из которых содержится 1 - 21 яйца. Через 2 - 3 недели из яиз вылупляются новые особи, а еще через 7 - 12 недель «новорожденные» сами способны приносить потомство. Черви живут 10 - 15 лет, длина достигает десятков сантиметров. Молодые половозрелые особи весят до 1 г.


veksel-kak-forma-denezhnogo-obrasheniya-chast-4.html
veksel-kak-instrument-finansovogo-rinka-osobennosti-i-vekselnogo-obrasheniya-v-usloviyah-sovremennoj-rossii.html
veksel-kak-sredstvo-platezha-chast-4.html
veksel-problemi-prakticheskogo-ispolzovaniya.html
veksel-specifika-raboti-s-vekselyami-v-rossii-chast-4.html
veksel-specifika-raboti-s-vekselyami-v-rossii-chast-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-6-tamozhennij-broker-konspekt-lekcij-salov-a-n-k-e-n-docent-vladivostok-2005.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-o-velikom-poste-5-podgotovitelnie-sedmici-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-rabochego-vremeni-i-vremeni-otdiha-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/72-registratori-v-i-zelenov-rinok-cennih-bumag.html
  • books.bystrickaya.ru/duhovno-nravstvennoe-razvitie-i-vospitanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-27.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-tomske-v-dtp-zazhivo-sgoreli-tri-cheloveka-bryanskru-30092010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-oktyabrya-2010-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-2010g-2010g-rabochaya-programma-po-literature-v-9-klasse-uchitelya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • education.bystrickaya.ru/3-lepka-rozetki-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-070801-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchitelya-informatiki-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respublikireshil-o-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta-krasnochetajskogo-rajona-za-9-mesyacev-2007-goda-prinyat-k-svedeniyu-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/balduk-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povishenie-ekspluatacionnoj-nadezhnosti-toplivnih-nasosov-visokogo-davleniya-avtotraktornih-dizelnih-dvigatelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhejms-shaller.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomist-analitik-proizvodstvenno-hozyajstvennoj-organizacii-1465-chasov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kriminalistika-opd-f-13.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/narodnie-hudozhestvennie-promisli-problemi-sohraneniya-i-razvitiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-uchebno-naglyadnoe-izdanie-obrazovatelnaya-programma-klassicheskaya-nachalnaya-shkola-predmet-literaturnoe-chtenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/harakteristika-zakona-ob-inostrannih-investiciyah-v-rf-ot-09071999g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-diplomatiya-i-diplomaticheskij-protokol-stranica-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/podgotovka-i-perepodgotovka-profilnih-specialistov-na-baze-centrov-obrazovaniya-i-razrabotok-v-sfere-informacionnih-tehnologij-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukopisnie-izdaniya-15-16-vekov-lekcii-po-istorii-zarubezhnoj-zhurnalistiki-antichnost.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mifi-o-nelegalnih-narkotikah-moskovskij-gosudarstvennij-industrialnij-universitet.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-po-materializacii-intellekta-lichnosti-po-suti-svej-netradicionna-vprocesse-eyo-napisaniya-i-otkritogo-obsuzhdeniya-s-vidnimi-uchenimi-i-na-stranicah-inter-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-zhenskoj-gendernoj-frakcii-rodp-yabloko-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-issledovanij-psihologii-mishleniya-v-kapitalisticheskih-stranah.html
  • school.bystrickaya.ru/amerikanskaya-klassicheskaya-muzika-vtoroj-polovini-hh-veka.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-devyatayao-zhiznennih-obstoyatelstvah-nensi-demoss-lozh-v-kotoruyu-veryat-zhenshini.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-obogashenie-opita-esteticheskogo-vospriyatiya-rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-sozdana-na-osnove-federalnogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-ekonomicheskih-issledovanij-metodicheskoe-posobie-dlya-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-v-2-chastyah-chast-1.html
  • education.bystrickaya.ru/109-vozrastnie-osobennosti-usvoeniya-ponyatij-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-21-teoreticheskie-i-eksperimentalnie-podhodi-k-issledovaniyu-lichnosti-501-obshaya-psihologiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/socialnie-problemi-bivshih-kadrovih-voennosluzhashih-v-90-h-godah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-anglijskij-yazik-programma-nachal-nogo-obshego-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-kursa-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rinok-bankovskih-uslug.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.