.RU

Западно-христианский суперэтнос

Российский Университет Дружбы Народов.

______________________________________

Работа по экономической географии

Тема: “Западнохристианский” суперэтнос в теории этногенеза Л.Гумилева.

Факультет экономический

Курс I

Группа

Выполнила:.

Москва 1999

Начать свою работу я хочу с того, что дать определение этносу. По определению Л.Гумилева - это естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как энергетическая система, противопоставляющая себя всем другим таким же коллективам, исходя из ощущения комплиментарности.

Я решила исследовать западнохристианский суперэтнос. Возник он на осколках разбитой Римской империи в пепле, остывающим после Великого переселения германцев на запад, с VI по VIII в. шел необратимый и неотвратимый процесс снижения пассионарного напряжения, который влек за собой распад нравственности, культуры, экономики, политической власти. Но в IX в. положение радикально изменилось. Произошла “феодальная революция”, когда дружинники, превратившись в графов, разорвали Римскую империю на три части, и официально заговорили на своих языках. В IX в. уже появились (как государственные) немецкий и французский языки. Итак, толчок в западнохристианском суперэтносе произошел в конце VIII в.

Далее протекала фаза подъема, становления суперэтноса. Бывшая Нестрия распалась на Францию, Бургундию, Аквитанию, Бретань и Тулузу. Оформление новых этносов завершилось в 888 г. В западной части империи население было более смешанным, и потому перемены были более значительны. На востоке, где было сплошное германское население, дольше сохранились старые племенные объединения: саксы, франки, тюринги, швабы, что и отразилось в длительной тенденции к раздробленности Германии, когда уже появились саксонцы, баварцы, франконцы. В Скандинавии к IX в. развилось новое явление - движение викингов. Если ранее они могли воевать только с сородичами, то IX в. они стали кошмаром для всех прибрежных областей Европы. Но они не смогли нигде закрепиться, кроме как в Северной Франции, ныне Нормандии. Смена религии, сопровождающая походы викингов продержалась всю эпоху их походов, но и после насильственного крещения в Скандинавии долго процветало двоеверие. В начале Х в. вся северная Европа кипела и сражалась: Французы против угнетения Каролингов и немцев, немцы против язычников - венгров и славян, астурийцы против мусульман, англосаксонцы против викингов и кельтов. В XI в. Англию захватили франко-норманы, Италию - франконцы, саксы, швабы. Все эти войны, в конечном счете, приводят к объединению, связанному идеологически (католичество покорило в Х в. западных славян и скандинавов. Идейные связи сковали новую, системную, суперэтническую целостность, эластично и цепко. Итак, первая фаза этногенеза - фаза подъема, вызванная пассионарным толчком, в западнохристианском суперэтносе протекала с начала IX в. до середины XI в., около 300 лет.

Вторая (акматическая фаза этногенеза) началась с того, что двинулась в колониальную экспансию - первый крестовый поход. И тут, несмотря на различие в языках и нравах, при наличии застарелой вражды на базе давних этнических счетов, при разных политических целях, французы, немцы, норманны, итальянцы, шведы и испанцы ощутили себя “своими” по отношению к “чужим” - арабам и грекам. В Испании сломлена мощь арабов, в Англии уничтожен реликт Великого переселения народов - англосаксонское королевство, в Германии началось наступление на славянские племена лютичей и бодричей, в Италии французкие нормандцы выгнали масульман из Сицилии, а византийцев из Апулии. Еще в XII в. Западная Европа была менее монолитна в культурном и религиозном плане, нежели сейчас. Но постепенно, хотя не все крестовые походы были выиграны западно-европейцы обогатили свою духовную культуру, расширили свои горизонты. Суперэтнос не только сложился, но и осознал себя. Да еще следует отметить, ось пассионарного толчка IX в. миновала Британию, но норманны и французы принесли туда пассионарные гены в XI-XII вв. и смешанный этнос смог провести тяжелую Столетнюю войну, покрыв себя славой. Как известно, акматическая фаза, пассионарный перегрев, массовость событий, активность заканчиваются тем, что в этносе происходят войны (внутри этноса), которые ведут, к торможению этногенеза, массовой гибели людей. Так произошло и в Западной Европе. В результате чумы в 1348-1349 гг. и в результате Столетней войны погибает огромное количество людей, наблюдается избыток пассионарного напряжения, этнос теряет свою энергию, тормозится естественный ход этногенеза и постепенно в XIV в. акматическая фаза переходит в фазу надлома. Подводя итог, скажу, что акматическая фаза в западноевропейском этносе просуществовала с IX по XIV вв.

Устав от войн, суперэтнос живет по инерции, наблюдается рассвет культуры, искусства. Этнос существует только лишь с помощью приобретенных ценностей, Именно этот период ознаменован как эпоха Возрождения, о которой, я думаю, подробно говорить не стоит, потому, как с точки зрения культуры она известна каждому. Это эпоха культурного рассвета западноевропейского суперэтноса. Этот период длился почти 300 лет и постепенно переходит в инерционную фазу. Итак, фаза надлома длится с XIV по конец XVI вв.

С XV в. начинается инерционная фаза. Происходит становление самостоятельных государств, постепенно уменьшается количество войн, начинается эпоха цивилизации. Инерционная фаза длиться и по сей день, но мне кажется, что постепенно она подходит к концу, и скоро наступит следующая фаза - обскурации. Хотелось бы, чтобы это произошло, как можно позже, так как это продлит существование данного этноса. Итак, инерционная фаза началась в XV в. и длиться до сегодняшнего дня.

Схема развития “западнохристианского “ этноса.


ustojchivost-solnechnoj-sistemi.html
ustrojstva-evm-kesh-pamyat.html
ustrojstva-pechati-vidi-i-principi-cvetnoj-i-chyorno-beloj-pechati.html
ustrojstva-vvoda-informacii.html
ustrojstva-zashitnogo-otklyucheniya.html
ustrojstvo-distancionnogo-upravleniya-chast-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/goncharova-v-a-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/duhovnoe-i-telesnoe-v-cheloveke-uchenie-istinnoj-veri-vsegda-yasno-i-prosto-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-iii-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-enciklopedicheskaya-nauka-opit-proshlogo-i-problemi-sovremennosti-22-23-maya-2008-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ssha-sverhderzhava-epohi-globalizacii-politika-gegemonizma-i-diktata-chast-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-i-puti-sovershenstvovaniya-kommercheskoj-deyatelnosti-na-predpriyatii-zao-nadezhda.html
  • institut.bystrickaya.ru/tak-nazivaemij-rossijskij-politicheskij-komitet-sobiraet-dengi-dlya-protestuyushih-v-rossii-irkutskie-politologi-utverzhdayut-chto-eto-afera.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvo-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-v-oblasti-tamozhennogo-dela-i-ih-rassmotrenie-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-polozhenie-o-pedagogicheskoj-praktike-aspirantov-fgbou-vpo-tgtu-oop-vpo-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-d-yamnik-demyanskogo-municipalnogo-rajona-novgorodskoj-oblasti-adres-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-22-krilo-1-obshie-svedeniya-konspekt-provedeniya-zanyatij-po-konstrukcii-i-lyotnoj-ekspluatacii-samolyota-yak-18t.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskaya-karta-pasport-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/opredelenie-tipa-centralnogo-processora-annotaciya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sdelaj-sam-vedomosti-gontmaher-evgenij-09082005-145-str-a4-radio-8-mayak-novosti-08-08-2005-garin-petr-18-00-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/institucionalno-ekonomicheskij-mehanizm-obespecheniya-konkurentosposobnosti-malogo-predprinimatelstva-na-rinke-byudzhetnih-zakazov.html
  • school.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-32.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-pedagoga-psihologa-na-2010-2011-uchebnij-god-m-danki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-vidi-kompyuternih-prestuplenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-tekushego-kontrolya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-dat-predstavlenie-o-ponyatiyah-drug-tovarish-druzhba-sposobstvovat-vospitaniyu-chuvstva-tovarishestva-druzhbi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-vmoem-doklade-rassmatrivayutsya-sleduyushie-voprosi-chto-privelo-k-resheniyu-organizovat-vsemirnij-sammit.html
  • writing.bystrickaya.ru/formirovanie-kategorii-materiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-normativno-pravovoj-bazi-informacionnoj-bezopasnosti-predpriyatiya-otdeleniya-yugo-zapadnogo-banka-sberbanka-rossii-.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lichnost-kak-subekt-i-produkt-socialnih-otnoshenij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-specialnosti-finansi-i-kredit.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-samveber-iz-moej-zhizni-vospominaniya-o-rudolfe-shtejnere-i-marii-shtejner-fon-sivers-k-izucheniyu-istorii-antroposofskogo-dvizheniya-i-obshestva-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ssha-sverhderzhava-epohi-globalizacii-politika-gegemonizma-i-diktata-chast-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/48-zakonov-vlasti-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-9-sistema-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-teorii-gosudarstva-i-prava-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-diplomnih-rabot-studentami-fakulteta-anglijskoj-filologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/indigo-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-novosibirsk-kiev-harkov-minsk-2007-bbk-63-306.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-obrashenie-sostavit-predlozheniya-ispolzuya-rechevuyu-situaciyu-napisat-pismo-dedu-morozu-sintaksicheskij-razbor-prostogo-predlozheniya-45-upr-217.html
  • writing.bystrickaya.ru/antigitlerovskaya-koaliciya-i-problema-poslevoennogo-ustrojstva-mira-oon-celi-i-mehanizm-dejstviya-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poscennik-igra-v-associacii-14-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurslekcij-poekonomik-e-lekciya-ponyatie-ekonomicheskoj-teorii-predmet-i-metodi-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predislovie-formirovanie-fizicheskoj-aktivnosti-cheloveka-chast-ii-pedagogika-dvigatelnoj-aktivnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.